Что такое речь?
главная задача языка быть средством общения между людьми, то есть средством обмена мыслями, информацией; общение это не только беседа, разговор, а любое взаимодействие между людьми посредством языка (чтение, письмо и т. п.); главная задача языка быть средством общения между людьми, то есть средством обмена мыслями, информацией; общение это не только беседа, разговор, а любое взаимодействие между людьми посредством языка (чтение, письмо и т. п.);
общение предполагает наличие двух сторон: того, кто передает информацию в устной или письменной форме (говорящий или пишущий), и того, кто воспринимает чужую речь, слушая или читая ее (слушающий или читающий). Эту мысль можно графически изобразить в виде рисунка- схемы: общение предполагает наличие двух сторон: того, кто передает информацию в устной или письменной форме (говорящий или пишущий), и того, кто воспринимает чужую речь, слушая или читая ее (слушающий или читающий). Эту мысль можно графически изобразить в виде рисунка- схемы:
человек в своей жизни постоянно выполняет в общении то одну, то другую роль: то роль человека, передающего свои мысли, то роль человека, которому нужно понять чужую речь; человек в своей жизни постоянно выполняет в общении то одну, то другую роль: то роль человека, передающего свои мысли, то роль человека, которому нужно понять чужую речь;
с помощью языка человек может общаться не только со своими современниками, но и с людьми, жившими столетия назад, а также с нашими потомками; с помощью языка человек может общаться не только со своими современниками, но и с людьми, жившими столетия назад, а также с нашими потомками;
существуют две формы общения: устная и письменная. Преимущества последней состоят в том, что она является средством накопления, хранения и передачи знаний между поколениями, ибо письмо способно преодолеть пространство и время; существуют две формы общения: устная и письменная. Преимущества последней состоят в том, что она является средством накопления, хранения и передачи знаний между поколениями, ибо письмо способно преодолеть пространство и время;
Способы языкового анализа
Все они попадали. Наконец мы увидели замок.
Затем камнем упала птица. За тем камнем упала птица?
Я обижал весь дом. Мы поливали луг каждый вечер. В лесу под осиной вырос грипп. Петя полоскал собаку.
Нина увидела окно. Нина увидела окно? Нина увидела окно! Нина увидела окно?! Нина увидела окно!!! Нина, увидела окно? Нина! Увидела окно?
Нина: «Увидела окно». Нина: «Увидела окно?» Нина: «Увидела окно!» Нина: «Увидела! Окно!» Нина: «Увидела окно». Нина увидела окно. Нина увидела... окно.