Организация работы с обращениями граждан в администрации Кондинского района
Право на обращение Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).
Правовые основы работы с обращениями граждан Федеральный закон от 02 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 3
Классификация обращений По предмету предложения заявления жалобы По форме устные письменные По волеизъявлению индивидуальные коллективные
Законы регламентирующие вопросы по работе с обращениями граждан Федеральный закон от 02 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «О персональных данных» Федеральный закон от 9 февраля 2009 года 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
Сведения, составляющие персональные данные субъектов персональных данных, необходимые при рассмотрении обращений граждан (при личном приеме граждан) 1.Фамилия, имя, отчество 2. Адрес регистрации (места жительства) 3. Номер телефона 4. Сведения о социальных льготах, на которые гражданин имеет право в соответствии с законодательством 5. Социальное положение 6. Иная информация, отображенная гражданином в обращении
Согласие на обработку персональных данных Типовое заявление-согласие посетителя администрации Кондинского района на обработку его персональных данных в администрации Кондинского района Я, ____________________________________________________________ ____, проживающий по адресу ___________________________________________________ паспорт серии ________, номер ____________, выданный _______________________ ______________________________________________« ___ » ___________ _____ года, в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О персональных данных» даю согласие администрации Кондинского района (далее - Оператор), зарегистрированной по адресу: ул. Титова, д. 21, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Тюменская область, , на обработку, включая сбор, использование, хранение и уничтожение моих персональных данных в соответствии с Перечнем персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных обрабатываемых Оператором персональных данных, с использованием средств автоматизации или без использования таких средствах в целях соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, обеспечения личной безопасности работников и сохранности имущества (ценностей) Оператора. Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует до утраты правовых оснований обработки персональных данных. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления. « ___ » __________ 20___ г.____________________ (подпись) Распоряжение администрации Кондинского района от 23 марта 2016 года 167- р «Об организации работ по обработке и защите персональных данных в администрации Кондинского района»
Федеральный закон от ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
Постановление администрации Кондинского района от 05 ноября 2013 года 2391 «О Порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих главе администрации Кондинского района, первому заместителю главы администрации Кондинского района, заместителям главы администрации Кондинского района, в администрацию Кондинского района, руководителям органов администрации Кондинского района» Постановление администрации Кондинского района от 12 декабря 2016 года 1865 «Об организации личного приема граждан»
"не обращение" - текст, не соответствующий требованиям, предъявляемым Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" к обращениям, или не имеющий смысла (понятного, вразумительного содержания, повествовательного и (или) иного характера), либо направляемый для ознакомления, либо содержащий приглашение, поздравление, соболезнование, положительную оценку деятельности, просьбу, не основанную на законе, состоящий из ссылок на содержание страниц в сети Интернет без изложения вопроса по существу, а также направленные журналы, газеты, книги, буклеты, листовки, рукописи, аудио- и видеоматериалы или иная продукция
Требования к письменному обращению (ст ФЗ) Наименование органа, или ФИО должностного лица, или должность лица; ФИО гражданина; Почтовый или электронный адрес для направления ответа; Личная подпись; Дата Последствия несоблюдения требований При отсутствии фамилии и адреса ответ не даётся
Субъекты права на обращение Граждане РФ Иностранные граждане Лица без гражданства Юридические лица
Регистрация и направление обращения (ст. 8 ФЗ) Обязательная регистрация в течение 3 дней с момента поступления; Направление по подведомственности в другой орган (переадресация) с извещением гражданина в течение 7 дней с регистрации; Направление копий обращения для одновременного рассмотрения несколькими органами в течение 7 дней с регистрации Правила для направления жалобы: Нельзя направлять жалобу тому, чьи действия обжалуются; Если жалобу невозможно направить, то она возвращается гражданину с разъяснением его права обжалования в суде
Принятие решения о прекращении переписки Если гражданину многократно давались письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, и в обращении новых доводов не приводится, то уполномоченное лицо вправе принять решение о «безосновательности очередного обращения и прекращении переписки» с уведомлением об этом гражданина (ч. 5 ст ФЗ).
Возможно оставить обращение без ответа: В обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы должностному лицу, членам его семьи. При этом гражданину сообщается о «недопустимости злоупотребления правом» (ч. 3 ст. 11 ФЗ).
Сроки рассмотрения обращений граждан (ст. 12 ФЗ) В течение 30 дней со дня регистрации; Продление срока не более чем на 30 дней осуществляется руководителем органа, должностным или иным уполномоченным лицом в исключительных случаях, а также в случаях направления запроса на получение документов и материалов. Уведомление гражданина о продлении срока обязательно.
Юридическая ответственность Дисциплинарная ответственность; Административная ответственность должностных лиц: предупреждение или административный штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ст КоАП РФ).
от 12 декабря 2016 года 1865
Личный приём граждан (ст ФЗФЗ) Проводится руководителями органов и уполномоченными лицами. Информация о месте, днях и часах приёма доводится до сведения граждан. Ведётся карточка личного приёма гражданина. Устный ответ даётся только при согласии на то гражданина. В остальных случаях ответ письменный. При неподведомственности обращения на приёме обязаны разъяснить, к кому и в каком порядке может обратиться гражданин. Гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
Права обратившегося (ст ФЗ) Представлять дополнительные документы и материалы; Обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов; Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; Получать письменный ответ по существу вопросов; Обжаловать решение по обращению и (или) действия/бездействие в связи с рассмотрением обращения; Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда (ч. 1 ст. 16 ФЗ).
Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан»
Постановление администрации Кондинского района от 20 октября 2017 года 1755 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Распоряжение администрации Кондинского района от 24 октября 2017 года 645-р «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»
25 Спасибо за внимание!