Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (презентация к уроку русского языка в 9 классе) Развитие коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках русского языка Подготовила: Зайцева Ирина Николаевна, Учитель русского языка и литературы МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа» Тимского района Курской области
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными 1. Я смотрю на (ту) картину, которую будем обсуждать. 2. Мы побывали в музее, где выставлены картины известных мастеров, и узнали о полотнах много интересного. 3. Нужно такую жизнь строить, чтобы в ней всем было просторно. (М.Г.) Главное предложение … … … (указательное слово) + существительное или другое слово в его роли ! к а к о й ? придаточное определительное с союзными словами: который, кто, где, чтобы и др.
Репин Илья Ефимович - (1844 – 1930) выдающийся русский живописец. Творчество Репина – гордость русского национального искусства.
«Бурлаки на Волге»
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
«Иван Грозный и его сын Иван»
«Крестный ход в Курской губернии»
«Садко» Садко – богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина моя фантастичная от архитектуры до свиты царя. И.Репин
Задание: в приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения. 1) Детство Репина протекло в тяжёлой обстановке,(1) которую давал характер военных поселений. Учился он сперва у своей матери,(2) державшей вольную детскую школу,(3) а затем у приходского дьячка.
Задание: в приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения. 2) Отправившись в 1873 году за границу,(1) Репин там написал картину «Садко»,(2 ) за которую им было получено звание академика. В Садко,(3) попавшем в непривычную ему стихию,(4) многие готовы были видеть портрет самого художника.
Домашнее задание (разноуровневое задание) & 213, упр.124, упр. 125 (стр. 64) Выпишите из текстов художественной литературы 5 – 6 сложноподчинённых предложений с придаточными определительными, составьте их схемы.
Рефлексия «С В Е Т О Ф О Р» «Я» - моё психологическое состояние на уроке; «Мы» - как я работал в группе; «Дело» - насколько я усвоил тему урока. - хорошо -удовлетвори- -тельно - плохо