Б 1. В. ОД.2 ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСНОЙ СРЕДОЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСНОЙ СРЕДОЙ ТУРИСТСКО - РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН И КОМПЛЕКСОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И СИСТЕМЫ ОЛЬГА ИГОРЕВНА ВАПНЯРСКАЯ, К. Э. Н., ДОЦЕНТ +7 (903)
КОМПЕТЕНЦИИ ТУРИЗМ способность разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно - техническую документацию готовность к проектированию сервисной среды ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу готовность планировать, анализировать и оценивать результаты деятельности гостиниц и других средств размещения, обслуживания потребителей готовность к совершенствованию гостиничной деятельности и формированию клиентурных отношений готовность к проектированию сервисной среды
КОМПЕТЕНЦИИ СЕРВИС способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу готовность к проектированию сервисной среды способность к организации сервисной, предпринимательской деятельности, формированию клиентурных отношений, проектированию контактной зоны для работы с потребителем готовность к обоснованию и проектированию новых форм и методов предоставления услуги на основе системного подхода и современных достижений науки, техники, технологии, экономики и развития инноваций в сервисной деятельности
КАЛЕНДАРЬ ЗАНЯТИЙ По расписанию. При необходимости консультаций (1 неделя, понедельник ) – необходимо предупреждение. Изменения в графике : Посещение ИНТУРМАРКЕТ 2018: марта 2018 ( вместо занятий 1 марта 2018) Проведение Форсайт - сессии ( дата уточняется )
ЗАДАНИЕ ПО ВЫЕЗДНОМУ ЗАНЯТИЮ : 1 ИЗ 3 ТЕМ Влияние потребностей на предложение Описать совокупность и провести группировку предложений в выбранном сегменте Определить особенности сервиса в сформированных группах Определить категории / виды потребностей, которые удовлетворяются с помощью описанного сервиса Сформулировать собственное видение развития предложения в выбранном сегменте Новые технологии / продукты и их использование для удовлетворения потребностей и продвижения Выбрать 3-5 новых технологий / продуктов и обосновать выбор На примере выбранных объектов показать их роль в удовлетворении потребностей На примере собранных полиграфических и иных материалов показать как особенности выбранных объектов используются в продвижении Кастомизация продукта : технологии и баланс интересов производитель - потребитель Обосновать выбор 1-3 продуктов Сформировать на их примерах модели кастомизации, определяя уровень и вид кастомизации Указать какие технологии использованы для кастомизации Определить в чем интерес поставщиков услуг и посредников
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ : 3 Презентация по выездному занятию : Влияние потребностей на предложение Новые технологии / продукты и их использование для удовлетворения потребностей и продвижения Кастомизация продукта : технологии и баланс интересов производитель - потребитель Презентация – максимум 10 слайдов Презентация высылается на электронную почту Типовая структура презентации : 1. Титульный слайд 2. Слайд – актуальность 3. Слайды – основная часть 4. Слайд ( ы ) – выводы
КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ Презентация докладов и тестирование Деловая игра Case-study, разбор конкретных ситуаций Тестирование и подготовка индивидуального / группового проекта
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ : 1 1. Цена и RevPAR/ RevPAC. 2. Сервисная составляющая гостиничного / туристского / продуктивного бренда. 3. Сервисная среда и загрузка отеля / объекта показа / объекта инфраструктуры. 4. Сервисная среда и результаты деятельности туристских объектов / аналогичных средств размещения / иных объектов. 5. Синтез элементов сервисной среды отеля / тур объекта / иных объектов : синергетический эффект. 6. Факторы развития сервисной экономики и их отражение в индустрии туризма и гостеприимства, иных отраслей экономики. 7. Анализ роли НТП в развитии сервисной экономики на примере новых гостиничных / туристских / сервисных технологий. 8. Тренды в потреблении гостиничных / туристских / иных услуг : выбор, поиск, мотивация. 9. Сервис как фактор выбора отеля / услуг для В 2 С и В 2 В рынков. Планирование при формировании гостиничного / туристского / сервисного продукта. 10. Оценка значимости фактора цены гостиничного / туристского / иного продукта на современном рынке. 11. Обслуживание потребителей в средствах размещения / туруслуг / иных услуг : за и против углубления сегментации. Выступление должно быть рассчитано на max 7 минут выступления ( до 10 слайдов )
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ : 2 Деловая игра = Активное участие в форсайт - сессии Кейсы форсайт - сессии : Стратегия развития туризма в России Стратегия развития индустрии гостеприимства в России Стратегия развития сервиса в ЖКХ в России Роли : Стратегические консультанты Тренеры Модератор Слушатели ( эксперты ) Спикеры Визуализатор
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ : 3 Case-study, разбор конкретных ситуаций в отношении конкретных предприятий и / или секторов рынка проводятся на семинарском занятии. Типы заданий : 1. Перспективы формирования и развития клиентурных отношений. 2. Влияние сервисных новинок на результаты деятельности компаний. 3. Источники идей для проектирования новых элементов сервисной среды. 4. Перспективы сервисных концепций и « ноу хау » в России.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ : 4 Общая тематика « Проведение сервисного аудита средства размещения / туристского объекта / иного объекта ( направления его деятельности ) и подготовка предложений по совершенствованию сервисной среды ». В содержании проекта должны быть аргументированно представлены : результаты анализа внешней и внутренней среды средства размещения, показывающие потребность в сервисном аудите или совершенствовании сервисной среды ; программа сервисного аудита сервисной среды и процесса обслуживания потребителей средства размещения и оценка состояния объектов исследования ; использованные подходы ( методы ) проектирования сервисной среды ; предлагаемый синтез элементов сервисной среды ; предложения по формированию ( изменению ) клиентурных отношений ; планирование эффекта влияния на результаты деятельности гостиницы ( службы ).