Выпускная квалификационная работа
Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного курса и приобретению навыков исследовательской работы в области решения практических задач и ситуаций
Структура ВКР опытно-практического характера Введение Глава 1. Теоретическая часть Глава 2. Практическая часть - Констатирующий этап - Формирующий этап - Контрольный Заключение Список литературы Пприложение приложение Введение
Введение Актуальность - Значение выбранной темы. Понятия - Степень разработанности - авторы - Современное состояние (ФГОС ДО) и проблемы Параметры работы - объект - предмет - цель - задачи - гипотеза Практическая значимость работы.
Практическая значимость работы -Систематизация материала… - Кто может использовать материалы работы…
Характеристика параметров работы Объект – часть педагогической реальности, в которой проводится исследование: -Образовательный процесс; - Деятельность; - Образовательная область; - Технология обучения, воспитания; Предмет – это часть, сторона объекта, которая подлежит изучению.
Алгоритм формулировки цели Выявить наиболее эффективные методы... Выявить возможности использования… Обосновать необходимость… Определить влияние… Проверить в практике работы ………. Установить зависимость … от ……. Раскрыть влияние…
Задачи: - теоретическая -практическая -методическая
Алгоритм формулирования задач Теоретическая задача: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме с целью её теоретического обоснования;
Практические задачи: 2.. Выявить уровень сформированности …по теме работы 3. Разработать программу (проект, серию ООД, уроков, видов образовательной деятельности,) и апробировать её в практике работы (с кем и где)…………………..
Методические задачи: 4. Разработать рекомендации по... ИЛИ: - Создать пакет нормативных учебно- методических документов по… -Разработать пособие, проект, серию занятий, буклет…
Гипотеза - Гипотеза - сжатая характеристика предстоящего исследования, содержащая предполагаемый результат. Простая гипотеза – это сложноподчинённое предложение со словами – если (преамбула)………………, то……….. (результат). Сложная гипотеза – предполагаемый результат и условия для его достижения. (указать 5-6 условий)
Глава 1. Теоретическая Глава 1. Теоретическая часть (Может быть 1 или 2 главы) Даётся теоретическое обоснование темы: - значение, уровень разработанности проблемы и состояние работы по теме на современном этапе; - психологические особенности возраста; - педагогическое обоснование проблемы - цель, задачи, условия, содержание, этапы - методика ( 4-5 вопросов) ( ц Небольшой вывод по теоретической главе
Опытно-практическая часть – имеет своё название 1 этап - констатирующий Задачи: 1. Выявить уровень … 2. Проанализировать условия (содержание развивающей среды) по…
Содержание констатирующего этапа
1. Определить методы психолого- педагогического исследования - наблюдение, беседы, тесты и т.д.; 2. Подобрать педагогическую диагностику для выявления уровня …(1); 3. Составить план проведения констатирующего этапа;
Констатирующий этап должен быть описан и сделан вывод. Полученные результаты оформить в диаграммах, схемах, таблицах и представить в количественном и процентном отношении.
Таблица 1. Результаты оценки уровня развития внимания детей старшей группы МБДОУ «Ромашка» г. Александровск-Сахалинский на контрольном этапе исследования (март, 2016 г.) Уровни развития внимания Уровень развития Высокий СреднийНизкий 1. средний 2. низкий 3. высокий Итого Количество - % Высокий – 2 - % Средний – 15 - % Низкий - 6 % Пприложение 1
Рис 2. Р езультаты уровня развития внимания детей старшей группы МБДОУ «Ромашка» г. Александровск-Сахалинский на контрольном этапе исследования (март, 2016 г.) Пприложение 2
Рис. 4. Результаты экспертной оценки уровня сформированности внимания детей старшей группы МБДОУ «Ромашка» г. Александровск-Сахалинский на контрольном этапе исследования (март, 2016 г.) Пприложение 3
Рис. 4. Результаты сформированности внимания детей старшей группы МБДОУ «Ромашка» г. Александровск-Сахалинский на контрольном этапе исследования (март, 2016 г.) Пприложение 3
Формирующий этап - название этапа, сроки проведения - определить задачи этапа, виды деятельности, формы и направления работы; -представить план (программу, проект, серию разных видов образовательной и других видов деятельности) по реализации цели, задач работы и проверки гипотезы. (8-10 форм работы); Описать формирующий этап по датам в соответствии с разработанным планом с указанием имён детей, результатов и отношения к деятельности.
Разработать и оформить конспекты разных видов деятельности, таблицы, схемы, модели, пособия, игры, газеты, фото вашей работы на формирующем этапе. Иметь фото и видео материалы по результатам формирующего этапа для оформления презентации на защиту.
Если работа практического характера: - в ходе формирующего этапа провести повторно основную диагностику; - описать произошедшие изменения;
Контрольный этап (работа экспериментального характера) Провести повторную диагностику по материалам констатирующего этапа и описать полученные результаты Представить табличный материал, диаграммы.
Заключение: Изучив психолого-педагогическую литературу и проведя опытно-исследовательскую работу мы пришли к выводу, что…. Сравнение результатов констатирующего и контрольного результатов; Выводы по проведённой работе, степень выполнение цели и подтверждение гипотезы; Рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов - программы, проекта.