Здравствуй, дорогой друг! Ты пропустил урок литературного чтения. Предлагаю тебе самостоятельно изучить тему. А какую именно, узнаешь далее. Желаю тебе удачи!
Вспомни, с произведением какого автора мы познакомились на прошлом уроке?
Какие произведения Николая Носова ты уже знаешь?
Какое произведение изучили на прошлом уроке?
В каком жанре написано это произведение? юмористический рассказ
Сегодня ты изучишь новое произведение Николая Носова. Чтобы узнать, как оно называется, соедини имена прилагательные с именами существительными. Сегодня ты изучишь новое произведение Николая Носова. Чтобы узнать, как оно называется, соедини имена прилагательные с именами существительными.
Какое словосочетание показалось странным? Почему живая? Как шляпа может быть живой? Сегодня ты узнаешь ответы на эти вопросы.
Тема урока: Н. Н. Носов «Живая шляпа»
Какую цель поставишь? Какие задачи? Изучить рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа» -определить смысл произведения - научиться правильно характеризовать героев
Настройся на прослушивание произведения
Тебе понравилось это произведение? Хотел бы прочитать самостоятельно? Какие слова показались трудными? Встретились непонятные слова?
Теперь открой учебник на странице 54 и приготовься прочитать рассказ
Прочитай текст на странице 54. Как звали котёнка? Как звали мальчиков и что они делали? Кто первый увидел шляпу возле комода? Котёнок Васька Володя и Вадик сидели в комнате и раскрашивали картинки Володя обернулся и увидел на полу шляпу
Прочитай текст на странице 55. Что делала шляпа? Найди и прочитай фрагмент текста. Как повели себя мальчики? Шляпа поползла прямо к нему, вылезла на середину комнаты и остановилась. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану. Они испугались. Соскочили с дивана и бегом из комнаты.
Прочитай текст на страницах Почему Володя захотел пойти домой? Что он ответил Вадику? «Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.» Чем мальчики хотели спугнуть шляпу? Кочергой и лыжной палкой
Прочитай текст на странице 58. Что предложил Володя? «Давай наберём картошки, и будем в неё картошкой стрелять.» Чем закончился рассказ? Ребята увидели в шляпе котёнка Ваську
Как ты думаешь, почему автор назвал рассказ «Живая шляпа»? Какая из пословиц больше подходит к этому тексту?
к м дж л пк т н к В л д к х н В д кН с в к м н тк р т ш к комоджляпакотёнок Володя ВладикНосов кухня комната картошка
Найди и прочитай фрагмент, соответствующий иллюстрациям Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа бух! и накрыла его сверху.
- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну. - Постой, я тоже кочергу возьму. - Да у нас другой кочерги нет. - Ну, я возьму лыжную палку. Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: - Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Но Васька ничего не ответил. Он только фыркал и жмурился от света.
Восстанови план рассказа Испуг г Котёнок играет Решение ребят Мальчики раскрыли «секрет» шляпы
Как можно охарактеризовать героев рассказа? смелые дружелюбные грубые трусливые грустные
А теперь реши тест по изученному тобой произведению. Нажми на кнопку. /obobshchaiushchii-tiest-po-proizviedieniiu-n- nosova-zhivaia-shliapa
Молодец! Ты сегодня отлично потрудился. Если тебе понравился рассказ «Живая шляпа», то прочитай его еще раз.
Что интересного узнал на уроке? Что этот урок дал для жизни? Какую цель поставил в начале урока? Достиг ли ты поставленной цели?
Благодарю тебя за работу и жду на следующих уроках литературного чтения. До свидания! До свидания!
Здравствуй дорогой друг! Сегодня ты пропустил урок по литературному чтению. Здравствуй дорогой друг! Сегодня ты пропустил урок по литературному чтению.
Э К В П С М И О Ь Б Ю С П О А П В К Я Е Н Д Ж В Ю З Х А Ц Г К Е Ж Т И Т Я Ч Я Б А К В Р И Н Н У П Р А С А П Р Н В П Г И О У С К И К А А Д Ь Сегодня ты познакомишься с новым произведение. А с каким ты узнаешь если, обведешь в кружок каждую 4 – ю букву.
Молодец! Цель твоего урока: познакомится с произведением К. Д. Бальмонт «Поспевает брусника» Молодец! Цель твоего урока: познакомится с произведением К. Д. Бальмонт «Поспевает брусника»
Попробуй определить цель и задачу урока. Цель: познакомиться с …. Задачи: 1) определить характер …. К. Д. Бальмонт «Поспевает брусника» Произведения «Поспевает брусника»
Прошу тебя настроиться на произведение и прослушать аудиофайл
Тебе понравилось произведение? Хотел бы прочитать это произведение? Какие чувства вызывает это стихотворение? Знаешь ли ты интересные факты об авторе?
1. Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 года? 2. Он родился в семье врачей? 3. Константин Дмитриевич Бальмонт поэт, критик, переводчик? 4. Мать оказала влияние на поэта? 5. Он вырос в помещичьей семье ? Верные и неверные утверждения (да/нет) Верные и неверные утверждения (да/нет) Ответ на вопросы:
1. Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 года? 2. Он родился в семье врачей? 3. Константин Дмитриевич Бальмонт поэт, критик, переводчик? 4. Его мама оказала влияние на творчество поэта? 5. Он вырос в помещичьей семье ? Верные и неверные утверждения (да/нет) Верные и неверные утверждения (да/нет) Ответ на вопросы: ДА ДА ДА ДА НЕТ
Словарная работа Словарная работа Попробуй узнать значение этих слов самостоятельно Брусника Благовонье
Если не получается узнать значение этих слов, обратись к словарю. Брусника Благовонье
Получилось ли узнать значение слов ? (Если нет нажми на бруснику) Получилось ли узнать значение слов ? (Если нет нажми на бруснику)
Задание: прочитай произведение в учебнике на стр.69
Найдите строки, которые говорят о настроении поэта? Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.
О ком можно сказать, «проснется и заплачет»? О ребенке О Дедушке О собаке
Кто реже смеется? солнце Дедушкасобака
Какая интонация соответствует содержанию стихотворения? Печальная Тревожная Радостная
Найдите в стихотворении олицетворение. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.
Как вы понимаете выражение «нет в цветах благовонья»? нет аромата прежнего, нет душистости Никак
В каком темпе следует читать стихотворение? Медленно, с грустью Радостно, задорно
Какая музыка подходить к данному произведению?
Какая картина подходить к данному произведению?
Подведем итог урока: 1. Стихотворения какого автора сегодня изучал на уроке? 2. Понравилось стихотворение? Подведем итог урока: 1. Стихотворения какого автора сегодня изучал на уроке? 2. Понравилось стихотворение?
До скорой встречи!
Брусника – это кустарник, который является вечнозеленым и относящимся к семейству брусничных. Высота брусники достигает 30 см Благовонье – приятный ароматный запах Нажми, чтобы вернуться обратно
Здравствуй, дорогой друг! Ты сегодня пропустил урок литературного чтения. Попробуй узнать тему нашего урока!
Рассмотри обложки книг. У этих произведений один жанр. Что это за жанр? С каким произведением ты не знакомился? Как ты думаешь, какая тема урока? С каким произведением ты не знакомился? Как ты думаешь, какая тема урока?
Цель : познакомится с ……….. ««Петух и собака»» Задачи: 1)Прочитать произведение ……. 2) узнаем, что произошло …………………; 3)Вспомнить все о жанре…….. Молодец! Тема урока: сказка «Петух и собака» Попробуй узнать цель и задачу нашего урока. Молодец! Тема урока: сказка «Петух и собака» Попробуй узнать цель и задачу нашего урока.
Цель : познакомится со сказкой «петух и собака». Задача: 1)Прочитать произведение «петух и собака» 2) узнаем, что произошло с героями; 3)Вспомнить все о жанре сказка Молодец! Тема урока: сказка «Петух и собака» Попробуй узнать цель и задачу нашего урока. Молодец! Тема урока: сказка «Петух и собака» Попробуй узнать цель и задачу нашего урока.
Прошу тебя подготовится на восприятие произведения и послушать аудиофайл.
Каких персонажей ты запомнил? Какие персонажи понравились, какие персонажи не понравились? Почему? Какой фрагмент запомнился? Что ты знаешь о жанре сказка?
Какие виды сказок ты знаешь?
Словарная работа Словарная работа Попробуй узнать значение этих слов самостоятельно 1. Занялась заря 2. Масленый праздник 3. Припасла 4. Счастье привалило 5.Дупло
Если не получается узнать значение этих слов, обратись к словарю. 1. Занялась заря 2. Масленый праздник 3. Припасла 4. Счастье привалило 5.Дупло
Получилось ли узнать значение слов ? (Если нет нажми на петушок) Получилось ли узнать значение слов ? (Если нет нажми на петушок)
Задание: прочитай произведение в учебнике на стр.54
Как жили старики? Жили они очень бедно, скотины у них не было, только старая собака да старый петух. Жили они очень богато Выбери правильный ответ В сказке об этом не говорится
Что же решили сделать петух и собака? Они решили уйти в лес. Ничего Выбери правильный ответ Прогуляться по озеру
Когда запел петух? Петух запел утром, когда занялась заря. В сказке об этом не говорится Выбери правильный ответ Запел вечером
Зачем лиса пригласила петуха к себе в гости? Лиса захотела полакомиться петухом. Лиса захотела познакомится с петухом. Выбери правильный ответ Лиса захотела показать новоселье
Что ответил петух на приглашение лисы? Петух сказал, что он пойдет не один, а со своим товарищем. Петух отказался идти в гости Выбери правильный ответ
Выбери какие качества характеризуют Лису. Хитрый, находчивый, смелый, ловкий, коварный, льстивый, сообразительный.
Выбери какие качества характеризуют Петуха. Хитрый, находчивый, смелый, ловкий, коварный, льстивый, сообразительный.
Выбери какие качества характеризуют Собаку. Хитрый, находчивый, смелый, ловкий, коварный, льстивый, сообразительный.
Прочтите пословицы: К кому из героев подходят эти пословицы? Прочтите пословицы: К кому из героев подходят эти пословицы? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не рой другому яму – сам в нее упадёшь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. ( У него был верный друг собака. Она с ним вместе и от стариков ушла, и от лисы его спасла.) Не рой другому яму - сам в нее упадешь. (Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.)
Попробуй восстановить последовательность событий Петух и собака ушли из дома в лес. Лиса звала петуха в гости. В лесу петуха хотела съесть лиса. Петух и собака испугали лису, она еле живая убежала. А сами так и остались жить в лесу
Ответ: Нужно помогать своим друзьям, не бросать их в беде. Как ты думаешь, какая главная идея произведения?
Теперь проверь свои знания. Нажми на петушок
Подведём итог 1)С каким произведением ты познакомился? 2) Какой вид сказок изучали? 3) Чему учит нас это произведение?
До скорых встреч!
Занялась заря – рассвело. Масленый праздник – праздник Масленицы. Припасла – заготовила про запас. Счастье привалило – появилось неожиданно. Дупло – пустота в стволе дерева. Нажми, чтобы вернуться обратно
"М.М.Пришвин "Выскочка"
Здравствуй, дорогой друг! Ты сегодня пропустил урок литературного чтения. Попробуй узнать тему нашего урока!
Рассмотри обложки книг. У этих произведений один автор. Кто автор данных произведений? М.М.ПРИШВИН
Сегодня ты познакомишься с новым произведение. А с каким ты узнаешь если, прочитаешь в шифрограмме только буквы. 84В568Ы391С47К577О430Ч471К444А544
Цель : познакомится с ……….. «Выскочка» Задачи: 1)Прочитать произведение ……. 2) узнать, что произошло …………………; Молодец! Тема урока: «Выскочка» Попробуй узнать цель и задачу нашего урока. Молодец! Тема урока: «Выскочка» Попробуй узнать цель и задачу нашего урока.
Цель : познакомится с произведением «Выскочка». Задача: 1)Прочитать произведение «Выскочка» 2) узнать, что произошло с героями; Молодец! Тема урока: «Выскочка» Попробуй узнать цель и задачу нашего урока. Молодец! Тема урока: «Выскочка» Попробуй узнать цель и задачу нашего урока.
Прошу тебя подготовится на восприятие произведения и послушать аудиофайл.
3. Знаешь ли ты что-то интересное об авторе? 2. Каких персонажей ты запомнил? 1. Какой фрагмент запомнился?
1. Михаил Пришвин родился в 1873 году? 2. Он родился в семье врачей? 3. Он писал много рассказов о животных? 4. Первый рассказ М.Пришвина «Сашок»? 5. Он любил путешествовать? Верные и неверные утверждения (да/нет) Верные и неверные утверждения (да/нет) Ответ на вопросы:
1. Михаил Пришвин родился в 1873 году? 2. М.Пришвин родился в семье врачей? 3. М.Пришвин писал много рассказов о животных? 4. Первый рассказ М.Пришвина «Сашок»? 5. М.Пришвин любил путешествовать? Верные и неверные утверждения (да/нет) Верные и неверные утверждения (да/нет) Ответ на вопросы: ДА ДА ДА ДА НЕТ
Словарная работа Словарная работа Попробуй узнать значение этих слов самостоятельно Сородичи Улучила Поскакала дуром С заскоком и с пыльцой в голове
Если не получается узнать значение этих слов, обратись к словарю. Сородичи Улучила Поскакала дуром С заскоком и с пыльцой в голове
Получилось ли узнать значение слов ? (Если нет нажми на сабаку) Получилось ли узнать значение слов ? (Если нет нажми на сабаку)
Задание: прочитай произведение в учебнике на стр.92
- Кто является героем рассказа? Вьюшка Ворона Сороки
- Какой породы была Вьюшка? овчаркалайка Охотничья собака
- Как сорокам удалось украсть косточку? хитростью: одна отвлекала, другая украла Сороки не украли косточку
- А какое чувство испытала Выскочка в конце рассказа? Стыд Радость Злость
-Какая сорока была до схватки? гордая, храбрая, легкомысленная, вертлявая, жалкая, общипанная, без хвоста.
-Какая сорока была после -схватки? гордая, храбрая, легкомысленная, вертлявая, жалкая, общипанная, без хвоста.
Попробуй восстановить последовательность событий Вьюшка получила подарок Украденная косточка Выскочка Хитрость Вьюшки Выскочка осталась без хвоста
– Соотнесите черты характера с героями. Вьюшка Выскочка Хвостик колечком, зубки белые не пустит врага поскакала дуром, считает себя умнее
– Соотнесите черты характера с героями. Вьюшка Выскочка Хвостик колечком, зубки белые не пустит врага поскакала дуром, считает себя умнее
Подведём итог 1)С каким произведением ты познакомился? 2)Кто автор данного произведения?
До скорых встреч!
Нажми, чтобы вернуться обратно Улучила – нашла подходящее время. Поскакала дуром – не по порядку, как попало, не думая. С заскоком и с пыльцой в голове – неумная, глуповатая. Выскочка- человек, который стремится показать себя лучше, чем он есть на самом деле, и что он лучше других. Сородичи- родственники.