ЭПК-153 Устройство, работа и ремонт. Назначение ЭПК-153 ЭПК-153 предназначен для: Подачи предупредительных звуковых сигналов машинисту при проверке бдительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пневматическая система тормозов трактора Т-150 Выполнил: Клименко А.А. Гр
Advertisements

Токоприемники. Назначение Токоприемник Т 5-М 1 соединяет высоковольтные цепи электровоза с контактной сетью посредством скользящего контакта. Продолжительный.
Устройство сцеплений легковых автомобилей Выполнил работу Кутюков Михаил Яковлевич преподаватель спец. дисциплин Бердск-2008.
1.Назначение контактора 2.Разборка ПК Ремонт контактора 4.Сборка электропневматического контактора типа ПК-753Б6-УЗ Содержание:
Редукторы для сжатого кислорода Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное.
Устройство водоразборных кранов и вентилей.. Устройство крана : 1 - крепежный винт ; 2 - ручка - вентиль кабестанового типа ; 3 - сальниковая втулка ;
Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при.
М ОНТАЖ МАСЛЯНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВМП-10. С ОДЕРЖАНИЕ 1.Внешний вид 2.Разрез фазы 3. Приводной механизм 4.Рама 5. Буфер масляный 6. Контакт розеточный 7.
(1/2) Pro Technician>>ЧАСТО ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (1/1) Поршень с манжетой Пружинное стопорное кольцо Стопорный болт Прокладка.
Выполнил: ученик 9 «А» класса Сбежнев Дмитрий Петрович под руководством Сорокина Валерия Александровича 2012.
Июнь 2014 Воздухораспределитель КАВ для грузовых вагонов колеи 1520.
Карданные передачи Карданные передачи автомобилей производимых на нашем предприятии можно разделить на две группы – это карданные передачи полноприводных.
1. Тормозное оборудование на подвижном составе служит для создания искусственного сопротивления, необходимого для снижения скорости движения или остановки.
Подготовка к работе и обслуживание газовых редукторов Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования.
Выполнил: студент группы 15 ОТДХ 16 к Митрохин Павел Александрович 2017 г.
Тема 5.Особенности устройства систем питания двигателей и основы их технического обслуживания Тема урока 19-20: Особенности устройства, назначение и принцип.
Горизонтальный электростатический ускоритель пылевых частиц Институт космическое приборостроения Руководитель Сёмкин Н. Д.
ТЕХНИКА ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ДРУЖИН. Схема одноосного тракторного жижеразбрасывателя РЖ-1, 7 А 1 - тяга затвора; 2 - насосная система трактора; 3 - траверса;
Редукторы для горючих газов Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное.
Выполнил студент 3 курса Алибеков Шамсутдин Рашидович.
Транксрипт:

ЭПК-153 Устройство, работа и ремонт

Назначение ЭПК-153 ЭПК-153 предназначен для: Подачи предупредительных звуковых сигналов машинисту при проверке бдительности и при превышении скорости; Выполнения автостопного торможения по команде приборов безопасности в случае не подтверждения машинистом бдительности или превышения допускаемой скорости

Типы ЭПК-153 и их характеристики Максимальное давление питания, МПа (кгс/см 2 ) 1,0 (10,0) 2Род тока постоянный 3Номинальное напряжение, В Допускаемая электрическая нагрузка на контакты выключателя ВПК2010 от постоянного тока при L/R=0,05 с коммутируемой цепи, А, не более (L – индуктивность в Гн) (R – сопротивление в Ом) 1,61,00,70,5 5Номинальный ток продолжительного режима работы ВПК2010, А 4

Типы ЭПК-153 и их характеристики (продолжение) Допускаемая электрическая нагрузка на контакты выключателя ВП19 от постоянного тока, А, не более 1,31,00,680,33 7Номинальный ток продолжительного режима работы ВП19, А 10 8Потребляемая мощность ЭПВ, Вт 10 9Время разрядки ТМ с 0,5 до 0,25 Мпа (с 5,0 до 2,5 кгс/см 2 ), с, не более 2 10Время подачи сигнала бдительности, с Напряжение включения ЭПК, В, не более Напряжение выключения ЭПК, не менее Габаритные размеры, мм 258 х 275 х Масса, кг 10,3

Устройство ЭПК Кронштейн. 2. Срывной клапан. 3. Электропневматический вентиль. 4. Автоматический выключатель управления. 5.Свисток. 6.Замок. 7.Переключатель. 8. Клеммная колодка

Устройство ЭПК – выключатель управления автоматический ; 2 – шайба ГОСТ 11371; 3 – гайка М8-6Н ГОСТ5915; 4 – гайка накидная (на фотографии отсутствует); 5 – фильтр ; 6 – уплотнение А-2; 7 – прокладка для транспортирования и хранения; 8 – вывод ; 9 – резистор с диодом ; 10 – колодка ; 11 – винт ВМ6-6g х ГОСТ17473; 12 – шайба 6.65Г.019 ГОСТ6402; 13 – шайба ГОСТ11371; 14 – вывод ; 15 – вывод ; ПМ

Схема ЭПК ,5 л ПМ ТМ заглушка Срывной клапан ЭПВ АВУ замок дроссель свисток (КОН) Контроль вкл. Ключа ЭПК +кат. ЭПК Цепь «Выбег» - кат. ЭПК

Схема ЭПК ,5 л ПМ ТМ заглушка Срывной клапан ЭПВ АВУ замок дроссель свисток (КОН) Контроль вкл. Ключа ЭПК +кат. ЭПК Цепь «Выбег» - кат. ЭПК

Кронштейн (плита) Предназначен для размещения на нём деталей и узлов ЭПК.

Кронштейн (Плита) 1 – заглушка ; 2 – заглушка ; 3 – плита ; 4 – дроссель ; 5 – кольцо ГОСТ 9833; 6 – штуцер ; 7 – шпилька М10-6g х 50, ГОСТ 22034; 8 - шпилька М10-6g х , СТП ; 9 – кольцо ГОСТ 9833; 10 – дроссель ; 11 – М8-6g х 25.36А.019 ГОСТ 22034; 12 – шпилька М8-6g х 35 ГОСТ 22034; 13 – шпилька М10-6g х 75 ГОСТ

А – отверстия для крепления клеммной колодки; Б – атмосферное отверстие; В – для крепления кожуха; Г – для крепления к кузову локомотива; Д – для крепления замка; Е – для крепления вентиля электропневматического; Ж – для крепления срывного клапана; З – для крепления АВУ; ААБГ Г В Д Д Е Е Ж ЖЖ З З Ж В Отверстия в кронштейне

Отверстия и каналы в кронштейне И – питательная магистраль; К –отверстие ø 0,7 мм; Л – отверстие ø 0,8 мм в резервуар; М – отверстия к разобщительному крану замка ЭПК; Н – отверстия к клапану ЭПВ; О – для свистка; П – тормозная магистраль; Р – атмосферное отверстие; С – в камеру над срывным поршнем; Т – заглушка КОН; У – отверстие к АВУ (из полости над срывным клапаном); Ф – отверстие из резервуара к АВУ (под диафрагму). КММ И Н Н О П Р Ф Т У Л С

Отверстия и каналы в кронштейне

Кронштейн КОН ПМ АВУ Срывной клапан замок ЭПВ 1 – заглушка ; 2 – заглушка ; 3 – плита ; 4 – дроссель ; 5 – кольцо ГОСТ 9833; 6 – штуцер ; 7 – шпилька М10-6g х 50, ГОСТ 22034; 8 - шпилька М10-6g х , СТП ; 9 – кольцо ГОСТ 9833; 10 – дроссель ; 11 – М8-6g х 25.36А.019 ГОСТ 22034; 12 – шпилька М8-6g х 35 ГОСТ 22034; 13 – шпилька М10-6g х 75 ГОСТ ТМ Атм КВВ ТМ КВВ 0,5 л ПМПМ ТМТМ заглушка Срывн ой клапан ЭП В АВ У дросс ель свисток (КО Н) КВВ….

Пневмосхема ЭПК-153 ПМ ТМ заглушка Срывной клапан ЭПВ АВУ Ø 0,7 мм Ø 0,8 мм свисток (КОН) 0,5 л Воздух из ПМ через 2 дроссельных отверстия ø 0,7 мм и ø 0,8 мм поступает в резервуар КВВ и полость над диафрагмой АВУ

Замок Замок предназначен для включения и выключения и выключения ЭПК

Устройство замка 1 – ниппель ; 2 – уплотнение клапана ; 3 – корпус ; 4 – пробка ; 5 – кольцо ; 6 – кольцо ГОСТ9833; 7 – заглушка ; 8 – кольцо ГОСТ9833; 9 – кольцо ГОСТ 9833; 10 – шпиндель ; 11 – винт ВМ4-6g х ГОСТ17475; 12 – крышка ; 13 – штифт ; 14 – ключ ; 15 – заглушка ; 16 – винт ВМ5-6g х ГОСТ17473; 17 – шайба Х М; 18 – шайба

Устройство замка (продолжение) 19 – упорка ; 20 – выключатель ВП19-21Б У3-15 ТУ ; 21– полка ; 22 – винт ВМ4-6g х ГОСТ17475; 23 – гайка М4-6Н ГОСТ5927; 24 – шайба 4.65Г.016 ГОСТ6402; 25 – шайба ГОСТ11371; 26 – винт ВМ4-6g х ГОСТ17473; 27 – кольцо ГОСТ 9833; 28 – шпиндель ; 29 – винт ВМ4-6g х ГОСТ17475;

Устройство замка ЭПК – ниппель ; 2 – уплотнение клапана ; 3 – корпус ; 4 – пробка ; 5 – кольцо ; 6 – кольцо ГОСТ9833; 7 – заглушка ; 8 – кольцо ГОСТ9833; 9 – кольцо ГОСТ 9833; 10 – шпиндель ; 11 – винт ВМ4-6g х ГОСТ17475; 12 – крышка ; 13 – штифт ; 14 – ключ ; 15 – заглушка ; 16 – винт ВМ5-6g х ГОСТ17473; 17 – шайба Х М; 18 – шайба 19 – упорка ; 20 – выключатель ВП19-21Б У3-15 ТУ ; 21– полка ; 22 – винт ВМ4-6g х ГОСТ17475; 23 – гайка М4-6Н ГОСТ5927; 24 – шайба 4.65Г.016 ГОСТ6402; 25 – шайба ГОСТ11371; 26 – винт ВМ4-6g х ГОСТ17473; 5

Работа замка ЭПК Замок имеет два положения: ЭПК включен (против часовой стрелки до упора); ЭПК выключен (по часовой стрелке до упора). 5 Во включенном положении: Воздух из ПМ или ПМ и КВВ через разобщительный кран замка поступает к ЭПВ; Выключатель ВП19 замыкает цепи КЛУБ-У и «Выбег». В выключенном положении: Воздух из ПМ или ПМ и КВВ перестает проходить через разобщительный кран замка; Выключатель ВП19 размыкает цепи КЛУБ-У и «Выбег».

Срывной клапан Назначение: Экстренная разрядка ТМ при снижении давления в КВВ По принципу действия аналогичен срывному клапану ЭПК-150.

УСТРОЙСТВО: 1. Втулка ; 2. Кольцо ГОСТ 9833; 3. Крышка ; 4. Пружина ; 5. Болт М8-6g х ГОСТ 7808; 6. Шайба ГОСТ 11371; 7. Манжета воздухораспределителя ; 8. Седло клапана ; 9. Ниппель ; 10. Уплотнение клапана ; 11. Поршень ; 12. Прокладка ; 13. Прокладка ; 14. Корпус ; 15. Кольцо ГОСТ 9833; 16. Заглушка

УСТРОЙСТВО: 1. Втулка ; 2. Кольцо ГОСТ 9833; 3. Крышка ; 4. Пружина ; 5. Болт М8-6g х ГОСТ 7808; 6. Шайба ГОСТ 11371; 7. Манжета воздухораспределителя ; 8. Седло клапана ; 9. Ниппель ; 10. Уплотнение клапана ; 11. Поршень ; 12. Прокладка ; 13. Прокладка ; 14. Корпус ; 15. Кольцо ГОСТ 9833; 16. Заглушка

Автоматический выключатель управления УСТРОЙСТВО: Корпус , Регулирующая часть Контактная часть Это отв соед с полостью над диафрагмой

Автоматический выключатель управления УСТРОЙСТВО: Корпус , Регулирующая часть Контактная часть Это отв соед с полостью над диафрагмой

Автоматический выключатель управления УСТРОЙСТВО: Корпус , Регулирующая часть Контактная часть

ЭПК-153. Автоматический выключатель управления.

АВУ

ЭПК-153. Автоматический выключатель управления. 1 – Упорка ; 2 – пружина 75М ; 3 – шайба ГОСТ 11371; 4 – болт ; 5 – шайба ; 6 - диафрагма ; 7 – толкатель ; 8 – кольцо стопорное ; 9 – шайба Х ; 10 – манжета ; 11 – корпус ; 12 – клапан ; 13 – втулка ; 14 – пружина ; 15 – уплотнение клапана ; 16 – манжета воздухораспределителя ; 17 – поршень ; 31 – гайка М12-6Н ГОСТ 2526; 32 – винт регулирующий ; 33 – крышка ; Ф У

ЭПК-153. Автоматический выключатель управления. 1 – Упорка ; 2 – пружина 75М ; 3 – шайба ГОСТ 11371; 4 – болт ; 5 – шайба ; 6 - диафрагма ; 7 – толкатель ; 8 – кольцо стопорное ; 9 – шайба Х ; 10 – манжета ; 11 – корпус ; 12 – клапан ; 13 – втулка ; 14 – пружина ; 15 – уплотнение клапана ; 16 – манжета воздухораспределителя ; 17 – поршень ; 18 – винт ВМ5-6g х ГОСТ 17473; 19 – шайба 5ГУ65Г.019 ГОСТ 11371; 20 – шайба ГОСТ 11371; 21 – пружина ; 22 – полка ; 23 – выключатель ВПК 2010Б УХЛ4 ТУ ; 24 – винт ВМ4-6g х ГОСТ 17473; 25 – гайка М4-6Н ГОСТ 5927; 26 – шайба 4Л65Г.016 ГОСТ 6402; 27 – шайба ГОСТ 11371; 28 – винт ВМ5-6g х ГОСТ 17473; 29 – кронштейн ; 30 – уплотнение ; 31 – гайка М12-6Н ГОСТ 2526; 32 – винт регулирующий ; 33 – крышка ; 36 – ниппель ; 39 - пружина ; 34 – винт ВМ4-6g х ГОСТ 17475; 37 – шайба ; 40 – скоба ; 35 – уплотнение клапана ; 38 – заклепка 3 х ЦХ Р ГОСТ 10299;41 – крышка Ф У

ЭПК-153. Автоматический выключатель управления. 36 – ниппель ; 39 - пружина ; 34 – винт ВМ4-6g х ГОСТ 17475; 37 – шайба ; 40 – скоба ; 35 – уплотнение клапана ; 38 – заклепка 3 х ЦХ Р ГОСТ 10299;41 – крышка Ф У

работа ЭПК-153 при зарядке Из ПМ воздух поступает через фильтр в штуцер, завёрнутый в плиту.

Работа ЭПК-153 при зарядке ПМ ТМ заглушка Срывной клапан ЭПВ АВУ Ø 0,7 мм Ø 0,8 мм свисток (КОН) Воздух из ПМ через 2 дроссельных отверстия ø 0,7 мм и ø 0,8 мм поступает в резервуар и полость над диафрагмой АВУ 0,5 л

Работа ЭПК-153 при зарядке Из резервуара (КВВ) Из полости над срывным поршнем Диафрагма прогибается вниз, преодолевая усилие пружины, и даёт возможность возбудительному клапану прижаться к седлу После этого воздух из полости над срывным клапаном давит на поршень переключателя ВП19. Переключатель замыкает цепь плюса катушки ЭПК.

Автоматический выключатель управления Место установки диафрагмы Седло атмосферного (возбудительного) клапана Отверстие ТМ Корпус Клапан и пружина Место установки регулировочной пружины и диафрагмы Отверстия для крепления выключателя

Диафрагма Зарядка ЭПК. Из ПМ воздух поступает через два дроссельных отверстия в резервуар объёмом 0,5 л и полость над диафрагмой Преодолевая усилие пружины, диафрагма прогибается. Возбудительный клапан под действием пружины закрывается, разобщая «ТМ» от атмосферы. АВУ Диафрагма прогибается под действием разности сил от пружины и от давления в камере выдержки времени

Диафрагма Зарядка ЭПК. Из ПМ воздух поступает через два дроссельных отверстия в резервуар объёмом 0,5 л и полость над диафрагмой Преодолевая усилие пружины, диафрагма прогибается. Возбудительный клапан под действием пружины закрывается, разобщая «ТМ» от атмосферы. АВУ

Автоматический выключатель управления Поршень

Корпус автоматического выключателя управления Поз.9. кольцо ГОСТ 9833 Поз.2. уплотнение клапана Фланец со стороны плиты Фланец со стороны регулирующей части Это отверстие соединяет полость над диафрагмой с полостью над срывным поршнем Поз.8. кольцо ГОСТ 9833

Корпус автоматического выключателя управления Поз.9. кольцо ГОСТ 9833 Поз.8. кольцо ГОСТ 9833 Поз.2. уплотнение клапана Фланец со стороны плиты

Автоматический выключатель управления РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ: 1 - Упорка ; 33 - Крышка ( ); 2 - Пружина 75М ; 32 - Винт регулирующий ; 31 - Гайка Ш2-6Н.04_039 б (контргайка регулирующего винта); 6 - Диафрагма ; 5 - шайба (между регулирующей пружиной и диафрагмой); Поз.37. шайба Поз. 7. толкатель Поз.14. пружина Поз.12. клапан Поз. 56. поршень

Автоматический выключатель управления Регулирующая часть Упорка Диафрагма Шайба

Автоматический выключатель управления Регулирующая часть Толкатель

Автоматический выключатель управления КОНТАКТНАЯ ЧАСТЬ: 1. Крышка ( ); 2. Пружина 75М ( ); 3. Упорка ; 4. Винт регулирующий ; 5. Гайка Ш2-6Н.04_039 б (контргайка регулирующего винта); 6. Диафрагма ; 7. Упорка (между регулирующей пружиной и диафрагмой);

АВУ снят

Электропневматический вентиль

ЭПК-153: Вентиль электропневматический

Рис. 7. Поз.5. Корпус ЭПВ и крышка Поз.9. кольцо ГОСТ 9833 Поз.40. седло Поз.40. седло Поз.5. корпус Поз.38. кольцо ГОСТ 9833 Поз.38. кольцо ГОСТ 9833

Рис. 7. Поз.5. Корпус ЭПВ и крышка Поз.8. корпус электромагнита Поз.37. клапан Поз.9. крышка Поз.25. шайба Поз.7. Крышка Поз.5. корпус Поз.1. крышка Поз.32. манжета Поз.33. кольцо Поз.31. толкатель Поз.45. катушка

Замок

Поз.4. пробка Поз.5. кольцо Поз.13. штифт Поз.19. упорка Поз.2. уплотнение клапана Поз.1. ниппель

Поз.детальобозначение Срок службы Откуда взята 1Ниппель Кран машиниста 2Уплотнение клапана года Воздухораспределитель 3Корпус ЭПК пробка Кольцо Кольцо ГОСТ Заглушка ЭПК-153 8Кольцо ГОСТ Кольцо ГОСТ Шпиндель ЭПК ВинтВМ4-6gх ГОСТ Крышка ЭПК Штифт ЭПК Ключ ЭПК Заглушка ВинтВМ5-6 g х ГОСТ Шайба 5.65Г.019 ГОСТ ШайбаХ М 19Упорка ЭПК ВыключательВП-19-21Б У3-15 ТУ Полка ЭПК ВинтВМ4-6g х ГОСТ гайкаМ4-6Н ГОСТ шайба 4.65Г.016 ГОСТ шайба ГОСТ винтВ М4-6g х ГОСТ 17473

Замок Поз.7. заглушка Поз.5. кольцо ГОСТ 9833 Поз.10. Шпиндель Поз.9. кольцо ГОСТ 9833 Поз.8. кольцо ГОСТ 9833

Пружины в ЭПК-153 Р1, кгсН1, ммР2, кгсН2, мм Где установлена 75М ,7±5,974567,7±6, ,33±0,2102,85±0, ,6±0,66131,05±0, ,7±2,372934±3, ,1±0,019,50,16±0, ,56±0,7 0,57±0, ,74±0, ,3±0,03160,36±0,03614