Спрос и предложение Выполнила: Нуртазаева Ж.Н. 1 курс, СД1-17 Проверил: Ғалым Бекболұлы
Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы.
Рынок – это способ взаимодействия, координации производителей и потребителей товаров и услуг, основанный на информации, которая передается через ценовой сигнал.
Спрос – желание и возможность приобрести данный товар по данной цене.
Закон спроса Цена растет – спрос падает Цена падает – спрос растет Ц Ц С С Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос
Факторы, влияющие на спрос 1) Уровень дохода покупателей 2) Вкусы и предпочтения потребителей 3) Взаимозаменяемые и дополнительные товары 4) Ожидание изменения доходов и цен 5) Изменение числа покупателей
Вкусы и предпочтения меняются довольно часто. Они зависят от различных факторов, например от времен года, появления новинок производства, изменения моды и т.д. Вкусы и предпочтения потребителей
Взаимозаменяемые товары – это группа товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности. Дополняющие товары – это товары, которые не могут потребляться один без другого. Взаимозаменяемые и дополнительные товары
Ожидаемые людьми изменениями доходов Например, если принимается решение о повышении заработной платы в предстоящем месяце, то люди до того, как вырастут их доходы, начнут покупать больше товаров. Это вызовет рост спроса на товар. Такой же эффект вызывает и ожидание роста цен. В этом случае люди постараются запастись товарами впрок и истратить деньги, которые, как ожидается, в ближайшее время обесценятся. Спрос на товары возрастает независимо от того дороги ли они или дешевы Ожидание изменения доходов и цен
Спрос вырастет если будет происходить увеличение числа покупателей. Так, если лоток с мороженным подвезти к зданию школы, многие школьники, проходя мимо, захотят купить это лакомство, так как не надо будет бежать на перемене к ближайшему универсаму. В этом случае спрос на мороженное возрастет. Увеличение рождаемости повысит спрос на товары детского ассортимента, например, коляски. Изменение числа покупателей
В результате рекламной кампании население стало предпочитать квас кока-коле. Что произойдет с кривой спроса на квас? Задачи Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос
Задачи Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос Как изменится спрос на красную икру при увеличении доходов населения?
Задачи Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос Что случится с кривой спроса на перловую крупу при увеличении доходов потребителей?
Задачи Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос Что произойдет со спросом на соль при увеличении доходов населения? А что может переместить кривую спроса на соль?
Предложение – желание и возможность продать данный товар по данной цене.
Закон предложения Цена растет – предложение растет Цена падает – предложение падает Р Q S P – цена Q – кол-во S – предложение ЦС ЦС
Факторы, влияющие на предложение 1) Изменение цен на ресурсы 2) Технический прогресс 3) Налоги, пошлины 4) Ожидания производителей
Задача При повышении цены с 10 до 35 рублей за единицу товара количество купленного товара изменилось со 100 единиц до 40 единиц. Проанализируйте: а) Как изменится общая выручка продавца после повышения цены? б) Имеет ли смысл продавцу повышать цену?
Равновесная цена Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос S - предложение S Товарный дефицит (С>П) Излишек (С<П)
Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, основанная на комплексном анализе рынка.