FMCG-ритейл Кейсы: 1. Планирование сети при помощи «зон пригодностей». Слияние и поглощение 2. Пример прогноза выручки гипермаркета 3. Построение сети магазинов шаговой доступности 4. Карты распределения существующих клиентов сети
Типовые задачи: Планирование сети с нуля в городе N Расширение сети в городе N Оптимизация работы сети Прогноз выручки (товарооборота) в потенциальном месте Другие задачи
Кейс 1 Планирование сети при помощи «зон пригодностей». Слияние и поглощение
Задача – найти интересные для бизнеса территории для последующего поглощения объектов, попадающих в эти территории Решение – «построение зон пригодностей» при помощи ГИС и формирование зон поиска (зона интереса)
Премиум и Люкс. Глобальный анализ маркетинговых факторов результат Формула пространственного многочлена факторов представлена в отчете
Премиум и Люкс. Зоны пригодности
Покупка основного конкурента Нахождение зон интереса стратегическое решение Планирование сети при помощи «зон пригодностей». Слияние и поглощение
Кейс 2 Пример прогноза выручки гипермаркета
Задача – прогноз выручки будущего гипермаркета Решение – выборочное обследование домохозяйств + ГИС технологии
Пример прогноза выручки гипермаркета средний чек в гипермаркете/магазине у дома частота посещений расходы семьи на продукты питания среднедушевой доход на человека в семье средний размер семьи 439 записей Самые посещаемые магазины конкурентов в зоне доступности от будущего объекта
Пример прогноза выручки гипермаркета Численность населения на 1 кв.м торговой площади по зонам обслуживания гипермаркетов Зоны обслуживания гипермаркетов
Пример прогноза выручки гипермаркета Вероятность посещения магазина по объектам- аналогам ближайшим конкурентам Обоснование зоны транспортной доступности к гипермаркету
Кейс 3 Построение сети магазинов шаговой доступности
Зоны пешеходной доступности продовольственных магазинов и 300 метров Зоны доступности продовольственных магазинов в 300 метрах и плотность распределения населения района Хватает ли? Где размещать?
Абсолютное число, общая и торговая площади продовольственных магазинов в городе в 1993 и 2004 гг. Торговые площади продовольственных магазинов на душу населения в 1993 и в 2004 гг. Динамика торговых площадей продовольственных магазинов на душу населения за период гг. Суммарная оценка обеспеченности торговыми площадями Оценка территории по зонам доступности продовольственных магазинов в радиусе 500 метров («шаговая доступность») Оценка территории по зонам доступности продовольственных магазинов в радиусе 300 метров («шаговая доступность») Показатели, характеризующие территорию города по муниципальным районам
Построение сети магазинов шаговой доступности
3 группы по численности жителей: низкая, средняя и высокая 3 группы по доле торговых площадей продовольственных магазинов, приходящихся на душу населения: районы низкого уровня обеспеченности, среднего уровня и высокого уровня Какие районы самые проблемные? Построение сети магазинов шаговой доступности
Кейс 4 Карты распределения существующих клиентов сети
Экономическая эффективность: При инвестициях в открытие гипермаркета в долларов стоимость маркетинговых отчетов для стратегических задач долларов (0,1 %) При инвестициях – долларов в открытие магазинов затраты на маркетинговое исследование составляют 1% Стоимость внедрения маркетинговой информационной системы и геоинформационной поддержки для оперативного маркетинга составляет не более 10 % от годовых маркетинговых и ИТ-бюджетов
Города
Работаем для лучшего решения!
Спасибо за внимание! Информационно-консалтинговая группа Центр пространственных исследований