РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Сегодня только в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров – от классического Большого театра оперы и балеты,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация РУССКИЙ ТЕАТР. Сегодня в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров – от классического Большого театра оперы и балеты, до.
Advertisements

Театр и драматургия в начале XIX века.. Первая половина XIX в. – становление отечественного театра.Первая половина XIX в. – становление отечественного.
ИСТОРИЯ ТЕАТРА Ученицы музыкальной школы Ученицы музыкальной школы Кожевниковой Ольги Кожевниковой Ольги.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Русский драматический театр.
Московский Малый театр Выполнил ученик: 11 «Б» класса Игнатович Дмитрий 2015.
Московский Малый театр. Прародителем Малого театра явилась труппа, которая была создана при Московском университете в 1756 г., сразу после известного.
Удивительный мир театра 900igr.net. Цель работы 1) Узнать о происхождении театра. 2) Познакомиться с трудовой деятельностью театра.
История театра.
Русский театр XVIII века. Общее понятие ТЕАТР: 1.Искусство представления драматических произведений на сцене. 2.Зрелещное предприятие, помещение, где.
ПОЯВЛЕНИЕ ТЕАТРА История Руденко Максим
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
Театральное искусство XVII – XVIII вв.. План: План: 1. Театр как вид искусства 2. Западноевропейский театр барокко 3. «Золотой век» французского театра.
Презентация к уроку по музыке по теме: Презентация Балет
Банцерова Оксана Викторовна. ТЕАТР (от греч. theatron - место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является.
Развитие театра в эпоху Возрождения. 1.Общая характеристика эпохи 2.Театр итальянского Возрождения 3.Театр английского Возрождения 4.Театр испанского Возрождения.
Воспитатель –Дементьева С.А. МДОУ д/с «Сказка» подготовительная группа.
Театр в XVIII веке в России. В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров.
Театр в XVIII веке в России. В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров.
Искусство театра
Транксрипт:

РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Сегодня только в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров – от классического Большого театра оперы и балеты, до театров оперетты, музыки, танца, многочисленных драматических театров, не говоря уже о кукольных и детских театрах. Откуда же появилось такое разнообразие?

В России не было античной традиции театральных представлений, но желание хлеба и зрелищ, как известно, старо, как мир. Представления бродячих артистов скоморохов, восходящие к языческим обрядам, известны со времен Киевской Руси. В цикле фресок южной башни Софии Киевской (1037 год) изображены сцены царской охоты и скачек на византийском ипподроме, а также группа скоморохов – акробатов, танцоров и музыкантов, играющих на старинных музыкальных инструментах. Обычно скоморохи, одетые в «скоморошье платье» и маски, выступали по городам в базарные дни или по праздникам, во время народных гуляний на Масленицу или Пасху.

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал своё лицо под маской или «личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя Алексея Михайловича в московском Кремле. Устройством и организацией этого театра занимался боярин Артамон Матвеев, глава Посольского приказа, один из первых «западников» при дворе. По его приказу пастор немецкой слободы Иоганн Готфрид Грегори написал пьесу об истории Эсфири и набрал актёров из московских бедняков. Первый спектакль был дан 17 октября 1672 года и продолжался 10 часов. Царь остался очень доволен, но после, вместе со всем двором, сразу отправился в баню, чтобы смыть грех от созерцания небогоугодного зрелища. Этот первый театральный эксперимент прекратился после кончины царя, всего через четыре года.

И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в XVII веке и затем – среди придворных Петра I. Мода содержать домашние театры всё больше распространяется в высшем свете, и во второй половине XVIII века появляется феномен крепостных театров, которые устраивались в богатых домах или загородных поместьях знатных вельмож. В конце XVIII в. в одной только Москве существовало около 15 частных домашних театров, со своими оркестрами, певчими, танцовщиками, актёрами и актрисами из крепостных. Из этой среды вышли многие выдающиеся русские актёры, такие как Михаил Щепкин, имя которого носит Малый Театр в Москве, или актриса графов Шереметьевых Прасковья Ковалёва- Жемчугова, ставшая впоследствии женой графа Николая Петровича Шереметева.

В репертуаре этих театров были, в первую очередь, пьесы европейских авторов, в основном французов и итальянцев, но вскоре появились и сочинения русских писателей. Из итальянцев же стоит отметить оперы композиторов Никколо Пиччини и Джованни Паизиелло. Зданий крепостных театров XVIII века сохранилось совсем мало: самые известные из них – театр графов Шереметевых в усадьбе Останкино в Москве и недавно отреставрированный Театр Гонзага в Архангельском, над декорацией которого для графа Юсупова работал знаменитый итальянский художник Пьетро Гонзага.

Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же время, оторванные от крестьянской среды, талантливые, но не свободные, часто становились заложниками собственной судьбы и прихоти своего господина, способного выменять их на «борзые три собаки» (Грибоедов Горе от ума). О трагическом конце многих молодых дарований можно прочесть и у Герцена в Сороке- воровке (1848), и у Лескова в Тупейном художнике (1883).

Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года об учреждении в столице русского театра (Александринский театр) положил начало структуре Императорских театров России. Под эгидой Императорских театров стали постепенно объединяться уже существовавшие антрепризы, в частности в их состав вошла труппа Волкова, а также создаваться новые театры. Именно с этого времени женские роли на сцене доверили актрисам. Первыми русскими актрисами стали Марья и Ольга Ананьины и Аграфена Мусина- Пушкина, все они вскоре вышли замуж за актёров из Ярославля.

В гг. в Петербурге, на месте прежнего Зимнего дворца Петра I, архитектор Джакомо Кваренги выстроил по заказу императрицы Екатерины II придворный Эрмитажный театр в классическом стиле. Устройство зрительного зала театра напоминает греческие амфитеатры с полукруглым рядом сидений, расходящихся от сцены. Говорят, что императрица осталась очень довольна таким архитектурным решением, благодаря которому практически из любой точки зала можно было свободно видеть всех присутствующих и рассматривать их наряды.

19 ВЕК. Эпоха романтизма в русском театре. Эпоха водевилей и мелодрам. Жестокие злодеи и невинные жертвы, запутанные интриги и хитросплетения человеческих судеб на театральных подмостках….

Варвара Асенкова, звезда того времени… «Муж в Тверь, а жена за дверь» «Дураков учить, что мёртвых лечить»

Павел Степанович Мочалов… Без эффектных жестов и тихим голосом, но страстно, искренне и вдохновенно…

Одна из первых актёрских династий России – Василий Андреевич и Пётр Андреевич Каратыгины Звёзды «Александринки»

Екатерина Семёнова… А.С.Пушкин называл её «единодержавной царицей трагической сцены» Е.Семёнова в образе Жанны Д`Арк в спектакле «Орлеанская дева»

Александр Николаевич Островский. Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Около 40 лет под его руководством формировались репертуар и сценическая эстетика русского театра. Его закон – «Верность жизненной правде»

Пров Михайлович Садовский. Актёр московского Малого театра. Сыграл почти во всех постановках А.Н.Островского…

Конец 19 века ознаменован драматургией А.П.Чехова… И двумя великими именами: К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко…