« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста Презентацию выполнила воспитатель МБ ДОУ ДС « Одуванчик » Разливаева И. В
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ. Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях ( НОД ) физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.
Требования к воспитателю Знает программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей ( цели, задачи, прогнозируемые результаты ). Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением. Знает особенности состояния здоровья воспитанников. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования ( российскими, городскими, районными ) для работы с детьми дошкольного возраста. Формирует у детей представления о гигиене. Воспитатель на физкультурном занятии присутствует в спортивной форме. Использует средства физической культуры для воспитания нравственных ( морально - волевых ) качеств у своих воспитанников. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.
Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях. Планирует, проводит и анализирует физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня ( физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика ). Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей. Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.
Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре Вводная часть Воспитатель : наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения Основная часть Воспитатель : участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми, помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений. Заключительная часть Воспитатель : выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.
Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины.
В свою очередь инструктор по физической культуре также является помощником воспитателя в его непосредственно - образовательной деятельности. Он оказывает помощь воспитателю в подборе комплекса физкультминуток, организации игр на прогулке, оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей в семье.
В детском саду используются следующие формы двигательной деятельности : - занятия физической культурой в помещении и на воздухе ; - игровая деятельность ( подвижные и малоподвижные игры ); - совместная деятельность ; - развлечения и досуги ; - двигательная активность ( утренняя гимнастика, спортивные упражнения, физкультурные минутки, упражнения с использованием нестандартного оборудования, гимнастика после сна, плавание ).
Способы организации детей во время проведения занятия : фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, а инструктор и воспитатель следят за качеством выполнения упражнений, осанкой.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Этот способ требует от детей самостоятельности, сознательного и ответственного выполнения задания.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения ; значит, задача инструктора и воспитателя – помочь ему увидеть основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком.
Применение метода круговой тренировки на занятиях физической культурой дает возможность задать правильную физическую нагрузку на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно - сосудистую системы. При организации данного метода, воспитатель и инструктор, делят « станции » между собой и следят за качеством выполнения упражнений.
Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. Постоянная, совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.