ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА.. Часть математического папируса Ахмеса (ок г. до н.э.) древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме: Презентация на тему: "Измерение отрезков", геометрия, 7 класс
Advertisements

Старинные меры длины. сажень= 213,36 см Маховая сажень =1 м 76 см Косая сажень =2 м 48 см.
Урок математики в 5 классе. Автор Чудина Валентина Александровна. Отрезок. Длина отрезка.
Геометрия - 7 Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром! Марсилио Сичино.
Урок геометрии 7 класс ТРЕУГОЛЬНИКИ. А В С К М N PO E F G D M NK L MX Q P R S А 1 А 1 А 2 А 2 А 3 А 3 А 4 А 4 А 5 А 5 А 6 А 6.
Математический диктант Вариант 1 1. Начертите прямую а. 2. Начертите луч ВС, отметьте точку А ВС. 3. Начертите отрезок СМ длиной 6,5 см. 4. Начертите прямую.
Nogriežņa garums 7.klase Liepājas A.Puškina 2.vidusskola Olga Maļkova.
Произведение чисел 18 и 3 равно
Устный счет. Пример 1. 1.Найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 5 см и 1 см соответственно. 2.Найти длину отрезка АС, если длины отрезков.
Пожванова Г.А. Уроки Пожванова Г.А. § 4. Измерение отрезков. Сегодня мы повторим: Как измеряются отрезки, рассмотрим понятие длины отрезка и свойства.
Сколько прямых можно провести через 2 точки ? Одну прямую.
Математика - 2 класс Урок на тему: «Длина, единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр» Что такое длина? Длина – это свойство или характеристика.
Уроки 3-4 Сравнение и измерение отрезков www.konspekturoka.ru.
5.09 Геометрия – 7 класс. Начальные геометрические сведения Существуют точки, принадлежащие прямой и не принадлежащие ей.
Как появились меры длины?. Как вы думаете что это? Древние измерительные приборы!
Измерить длину отрезка это, значит, сравнить длину измеряемого отрезка с отрезком единичной длины (узнать сколько раз единичный отрезок укладывается на.
Старинные меры. Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека.
Измерение длины отрезка Измерение длины отрезка основано на сравнении его с отрезком, длина которого принимается за единицу (единичный отрезок). Длина.
Тема: «Как измеряли в древности» Работу выполнила: ученица 9 «а» класса МБОУ СОШ 1 г. Шагонара Хомушку Виктория Руководитель: Манды М.М.
Геометрия. Урок 4. Измерение отрезков.. План урока: 1)Длина отрезка 2) Единицы измерения. Измерительные инструменты.
Транксрипт:

ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА.

Часть математического папируса Ахмеса (ок г. до н.э.) древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии

Фрагмент папируса с текстом "Начал" Евклида.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ТОЧКАЛИНИЯ ОТРЕЗОК ТОЧКА ОТРЕЗОК

Читают « Отрезок АВ» Точки А и В - концы отрезка Обозначают АВ или ВА

АВ = 1 см (длина отрезка АВ равна 1 см) На MN помещается три отрезка АВ MN = 3 см. На EF помещается четыре отрезка АВ EF= 4 см. РК = 17 мм Измерить отрезок означает подсчитать сколько единичных отрезков в нем помещается

Если на отрезке АВ отметить точку С, то длина отрезка равна сумме длин отрезков АС и СВ АВ = АС + СВ Два отрезка называют РАВНЫМИ, если они совпадают при наложении. Пишут: АВ = CD Равные отрезки имеют равные длины Длину отрезка АВ называют РАССТОЯНИЕМ между точками А и В.

Первичное закрепление материала: 44, 46, 47, 49, 51 Рабочая тетрадь: 17,18

Информация о домашнем задании: Учебник! п.3, отвечать на вопросы 1-9, 45, 48, 50, 79

Если конец первого отрезка совпадает с концом второго отрезка, конец второго отрезка совпадает с концом третьего отрезка и т.д., то отрезки образуют ЛОМАНУЮ Являются ли следующие фигуры ломаными? (Если нет, то почему?)

ЗАМКНУТЫЕ ЛОМАННЫЕ

Отрезок ВС на 3 см меньше отрезка АВ, длина которого равна 8 см. найдите длину отрезка АС. Задача

Имеем: ВС = 8 – 3 = 5 (см) АС = АВ + ВС. Отсюда АС = = 13 (см) Ответ: 13 см. Решение:

Известно, что МК = 24 см, NP = 32 см, МР = 50 см. Найдите длину отрезка NK. Задача

MN = MP – NP MN = 50 – 32 = 18 (см) NK = MK – MN NK = = 6 (см) Ответ: 6 см. Решение:

Испокон веков люди пользовались такой естественной мерой длины, как шаг. Многие народы применяли меру длины дальность полета стрелы. Большие расстояния измеряли дневными переходами. Также использовали «измерительные приборы», которые были под рукой: дюйм, ладонь, пядь, локоть, фут, косая сажень и т.д. МЕРЫ ДЛИНЫ В СТАРИНУ

Практическая работа. Когда нет измерительного прибора, расстояние можно измерять «голыми руками». Для этого полезно знать: а) расстояние между концами большого и указательного пальцев, когда они раздвинуты; б) ширину своей ладони; в) расстояние между концами раздвинутых среднего и указательного пальцев; г) длину своего указательного пальца; д) расстояние между концами большого пальца и мизинца, когда они широко расставлены. Задание 1) Измерьте с помощью линейки размеры своей руки. 2) Измерьте рукой ширину парты. 3) Проверьте полученный результат с помощью линейки

? 1. Сколько существует отрезков, концами которых являются две данные точки? 2. Как обозначают отрезок? 3. Какие вы знаете единицы длины? 4.Объясните,что означает измерить длину отрезка? 5. Каким свойством обладает длина отрезка? 6. Какие отрезки называют равными? 7. Какой из двух неравных отрезков считают большим? 8. Что называют расстоянием между точками А и В? 9. Что называют длиной ломаной?