Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. - Что это за овощ? Да, это лук. Какой первый звук в слове лук? Р.: Звук [л]. Л.: Так гудит корабль. Давайте погудим и покажем корабль: пальцы вытянутых вперед рук сомкнуты под острым углом, изображая корму корабля.
Донате лл о Сегодня мы будем учиться слышать, находить в словах и произносить звук [л].
Найди только те картинки, в которых есть звук [л]
ЛУК ПАЛКА
СТОЛ ЛАПА
«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
ПОСТАНОВКА ЗВУКА Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л]. Где находится кончик языка? Зубы сомкнуты или раскрыты? Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет?
Очень понравилось Понравилось не все Не понравилось Не знаю