МБОУ СОШ Ягодненского сельского поселения Комсомольского района. Хабаровского края. Проект «Берёзкины слёзы». Выполнил: ученик 2 класса Нестеренко Максим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Синеутесовская СОШ» Томского района Золотарёва Нина, 4 класс Годымчук Дарья, 4 класс Трифонов Александр, 4 класс Руководитель: Родохлебова Нина Владимировна.
Advertisements

«Русская красавица» Автор: Пасынков Сергей, учащийся 4 «В» класса МОУ СОШ 37 Руководитель: Шевелёва Л.А., учитель начальных классов.
Почему мяч прыгает? познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста.
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Добрый день! Меня зовут Иванова Александра. Я ученица 3 класса МБОУ «Тораевская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики.
Выполнила: Власова Галина Ивановна учитель начальных классов ГОУ СОШ 484 Г. Санкт- Петербург 2011 год.
Тема проекта « Бабочки» Выполнил : Черняев Андрей ученик 3 г класса СОШ 30 г. Якутска.
Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату? Оставить себе и позаботиться о нём. Отнести в лес. Дома он погибнет. Поиграть с ним и.
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
1. Используете ли вы лекарственные травы?(40 респондентов)
Занятие в подготовительной группе на тему: «Библиотека»
Исследовательская работа на тему:. Глава 1 : Введение Глава 1 : Введение Глава 2 : Основная часть. Исследование. Глава 2 : Основная часть. Исследование.
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
Работу выполнили Ученики 6 класса МБОУ Каменской СОШ Руководитель: Байкалова Елена Александровна.
Окружающий мир фильм лес ЛЕС Строительные материалы ПищаКрасота Свежий воздух.
«ГРИБЫ - «ДЕТИ ЛЕСА» «ГРИБЫ - «ДЕТИ ЛЕСА» А. С. Герасимова Воспитатель старшей логопедической группы МБДОУ г. Иркутска детского сада год.
2 класс, 2011 г. МОУ Введенская средняя школа Учитель : Сандалова Н. Н.
Лес – наше богатство 1 Цель: -формирование ответственного отношения человека к природе; -прививать любовь к родному краю; Воспитать чувство ответственности.
Экологический проект «МОЯ ДОРОГА В ШКОЛУ» Выполнила обучающаяся 2А класса МКОУ НШДС 10 Перфильева Юлия уч. год.
Транксрипт:

МБОУ СОШ Ягодненского сельского поселения Комсомольского района. Хабаровского края. Проект «Берёзкины слёзы». Выполнил: ученик 2 класса Нестеренко Максим Учитель: Поздеева М. Л.

Лишь только подснежник распустится в срок, Лишь только приблизятся первые грозы, На белых стволах появляется сок - То плачут берёзы, то плачут берёзы… Михаил Матусовский.

Цель работы: привлечь внимание окружающих к проблеме уменьшения числа берез из-за неправильного сбора сока. Задачи: 1. Выяснить значение берёзового сока для человека; 2. Познакомиться с правилами заготовки сока; 3. Обратить внимание окружающих на экологические проблемы села. Результатом работы должно стать: - бережное и заботливое отношение к природе, - соблюдение правил сбора сока берёзы.

Актуальность. Летом и осенью мы с папой ходили в лес. То, что мы увидели, было ужасно. Кругом пеньки срубленных деревьев, искалеченные стволы. И все это сделали люди. И больше всего пострадали березы. На их стволах много ран, порезов, зарубок. Эти раны сделал человек, когда брал березовый сок. Весной люди идут в лес. Не зная значения сока для берёзы, вреда, наносимого неправильной заготовкой сока, начинают рубить и резать беззащитные деревья. Каждую весну, приходя в берёзовую рощу, видишь: многие стволы порезаны и течёт по ним потоками берёзовый сок, или, как в народе его называют, берёзовица. И, кажется, что это берёзы плачут.

Гипотеза. Я предположил, что, если каждый год напоминать людям, как правильно собирать сок берёз, то меньше будет их погублено. Методы проекта: наблюдение, беседы с взрослыми

Весной, как только начинает таять снег, березы просыпаются раньше других деревьев и начинают гнать по стволу свой березовый сок. Если надрезать ствол березы, из него заструится прозрачная, чуть сладковатая жидкость березовый сок. Березовый сок – настоящий кладезь микроэлементов, витаминов, полисахаридов, белков, кислот и ароматических и дубильных веществ.

Наша семья, как и многие жители села, часто выбирается на природу. Мы любим вместе побродить по лесным тропинкам, послушать птичьи голоса, понаблюдать за красотой природы. Часто фотографируемся на фоне природы. И вот в прошлом году мы решили погулять по весеннему лесу, и что же мы увидели? Очень много берёз пострадали от рук человека. При беседе с папой, я узнал, что это так люди нашего посёлка весной собирают берёзовый сок. Мне стало очень интересно посмотреть, что это такое и как нужно правильно собирать берёзовый сок. Я попросил папу помочь мне собрать берёзовый сок.

На следующий день мы с папой взяли инструмент, пластмассовую бутылку, трубочку, пластилин и пошли в лес, подальше от дороги, нашли подходящую берёзку с раскидистой кроной. Я стал наблюдать, как папа работает дрелью и потом попробовал сам сделать небольшое отверстие, чтобы не навредить берёзе. Затем мы вставили в отверстие пластмассовую трубочку, чтобы по ней сбегал сок. Под струйку подставили пластмассовую бутылку для сока. Убедились, что сок капает точно в емкость и отправились домой.

Из беседы с бабушкой я узнал, что на берёзовом соке делали раньше квас и много других напитков, которые славились своим оригинальным вкусом и полезными свойствами. Итак, чтобы правильно заготовить самим сок, нужно соблюдать определённые правила.

3. Заключение В ходе работы я познакомился с удивительными свойствами берёзового сока. Я узнал, что: 1. Это, чуть прозрачная сладковатая жидкость. 2. Что сок лучше собирать в лесу, вдалеке от проезжих дорог. 3. Чтоб дерево не заболело и туда не попали бактерии, дырочки нужно залепить, кусочком мха, а ещё можно просто пластилином, глиной, главное, не оставлять их открытыми. В ходе работы я увидел, как появляется берёзовый сок, узнал о полезных свойствах сока: его используют в медицине, косметологии, в пище. Узнав много информации о берёзовом соке, проведя свои наблюдения, я решил рассказать ребятам нашей школы и родителям о своих выводах.

Я с уверенностью могу сказать, что берёзовый сок очень полезен для организма человека, но, собирая сок, нужно помнить правила сбора берёзового сока. Очень надеюсь на то, что своей проектной работой я многих заинтересовал. В заключении хочу пожелать всем здоровья при употреблении такого целебного напитка, но и не забывать, про правила сбора сока!

Спасибо за внимание!