Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Advertisements

ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Ежедневные прогулки. Содержание программы воспитания и обучения детей реализуется НА ЗАНЯТИЯХ НА ЗАНЯТИЯХ (2 РАЗА В МЕСЯЦ) В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ:
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Проект для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Цветики-цветочки» Валеева Гульфия Илдаровна – воспитатель 1 младшей группы для детей 2 – 3 лет.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Методика проведения и организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Методический семинар-практикум для воспитателей ДОУ по теме «Образовательная.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Транксрипт:

Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна

Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Виды экологических наблюдений По характеру познавательной задачи По количеству детей По целям и объекту наблюдения

По характеру Познавательной задачи распознающеевоссоздающее

По количеству детей индивидуальное групповое фронтальное

По целям и объекту наблюдения эпизодическое (кратковременное) длительное итоговое (обобщающее)

Требования к организации наблюдения 1. Цель и задача наблюдения должны быть поставлены чётко и конкретно. 2. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. 3. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. 4. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. 5. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.

6.Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. 7. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы, отношение к нему. 8. В процессе наблюдения дети должны самостоятельно получить сенсорную информацию об объекте (цвет, форма, температура). 9. Наблюдение должно быть не продолжительным (3 -10) минут.

Структура наблюдения начало основная часть Заключительная часть

Содержание наблюдения 1. Выделение самих объектов (целого). 2. Выделение частей, из которых они состоят (строение растений и животных). 3. Различные проявления живых существ (способы функционирования, для животных- разные формы поведения). 4. Определение свойств и характеристик объектов и их частей ( цвет, размер, форма и т.д.) 5. Выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.

Приёмы руководства наблюдением -обследование с помощью разных анализаторов; -сравнение; -вопросы разного характера; -звукоподражание; -имитация движений; -поисковые действия, опыты; -привлечение личного опыта детей; -трудовые действия по уходу за растениями и животными;

-связь с игровой деятельностью; -использование художественного слова; -моделирование; -продуктивная деятельность; -обобщение результатов наблюдения.

Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы (Николаева С.Н.) -ежедневное наблюдение за погодой; -рассматривание растений, покрова земли, поиск животных; -ежедневная работа с календарём.

Циклическая организация наблюдений (Николаева С.Н.) Цикл наблюдений – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка детского сада. Каждое наблюдение цикла имеет: -своё содержание; -цель; -не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними.

Количество наблюдений в цикле: -младшая группа, средняя группа от 4 до 6 наблюдений; -старшая группа 8-10 наблюдений.

Фиксация наблюдений -Работа с календарями; -Зарисовки детей в дневниках наблюдений; -Отражение в продуктивных видах деятельности; -Создание гербариев; -Изготовление книжек – самоделок и т.д.

Планирование наблюдений 1. Название наблюдения. 2. Программное содержание: - образовательные задачи; - развивающие задачи; - воспитательные задачи; - словарная работа. 3.Оборудование. 4. Методические приёмы: - младшая, средняя группа – 3-4 основных вопроса; - старшая, подготовительная – 5-6 основных вопроса. 5. Художественное слово, песенка, дидактическая игра и т.д.

Спасибо за внимание!