Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость «Великая цель образования - это не знания, а действия» Герберт Спенсер «Великая цель образования - это не знания, а действия» Герберт Спенсер
ГИБКОСТЬ ТВОРЧЕСТВО СИСТЕМНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом.
Деятельностный метод обучения Формирование мышления через обучение деятельности Формирование системы культурных ценностей, её проявление в личностных качествах Формирование целостной картины мира
1 Принцип деятельности 2 Принцип непрерывности 3 Принцип целостности 4 Принцип минимакса 5 Принцип психологической комфортности 6 Принцип вариативности 7 Принцип творчества
Деятельностный метод – это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности
1. Мотивирование к учебной деятельности. 3. Выявление места и причины затруднения. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Построение проекта выхода из затруднения.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
10 Современные образовательные технологии Дистанционные образовательные технологии Мультимедийные образовательные презентации Компьютерное тестирование Видеоконференции Компьютерные демонстрации Деятельностный подход Деятельностный подход
Активные формы обучения Деловые игры Семинары-практикумы Мультимедийные презентации Видеотренинги Кейс-стади Круглые столы Дискуссии Выездные занятия Работа в малых группах
«Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого». Д. Писарев