«БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
* Говоря о причинах ДТП с участием детей, мы часто встречаемся со словами «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка осматривать проезжую часть, оценивать её ситуацию, может появиться только, в результате каждодневной тренировки, систематическом практическом повторении. * Если ежедневно, подходить с ребёнком к проезжей части, и говорить «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда пользоваться пешеходным переходом, то такой маршрут для ребёнка тоже станет привычкой. Наличие положительных привычек у ребёнка-это вызывает жизненно необходимые навыки безопасного поведения на дороге. * Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать в группе, используя макеты, набор знаков, дорожные символы и атрибуты
Дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами(автобус, троллейбус, трамвай). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин. Наблюдают за транспортом во время прогулок. Дети уже знают, что есть большие машины и маленькие.
*закрепляем понятие «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навыки хождения по тротуару, держась правой стороны. *новое для них это разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети учатся находить его на рисунках, на иллюстрациях, в книгах, на макетах. После чего объясняю важность правильного поведения на самом переходе.(остановиться, посмотреть налево, осмотреть проезжую часть дороги, дойти до середины, осмотреть правую часть дороги. Если транспорта близко нет, переходить дорогу).
*Во время практических занятий регулярно отрабатываем навыки перехода проезжей части. Все навыки перехода проезжей части доводим до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
*Дети должны получить четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. *Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.
«Цена спешки- жизнь вашего ребёнка!» «Внимание-мы ваши дети!» «Ребёнок – имеет право жить!» «Не гоните, водители ! Вы ведь тоже родители!»
*содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.
_картинки для игры на классификацию видов транспорта «на чём едут пассажиры». -простейший макет улицы. -макет транспортного светофора.
Макет перекрёстка. Набор дорожных знаков. Дидактические игры-»О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток» и др. Схемы жестов регулировщика, жезл, атрибуты инспектора ДПС.
Картотека «опасных ситуаций».(мультимедийные игры на телевизоре или компьютере). Сюжетно-ролевые игры по безопасности ДТП, разрабатывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Макеты улиц со знаками.
Основная цель содержания уголков –это разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, именно от их действий зависит на сколько прочно ребёнок овладеет навыками безопасного поведения на дороге. Показать это можно в форме папки- раскладушки, единый стенд, или отдельные консультации в печатном виде.