МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В. Иваново г.г. Иваново г.г.
Тип проекта: По тематике: творческий, игровой. По составу участников: групповой проект. По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата. Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста 4-5 лет группы «Звёздочка», воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников. Актуальность проблемы. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта. 1. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности, учить внимательно слушать и смотреть театр. 2. Развиватьинтерес к театрализованной деятельности, помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку. 3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. 4. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребёнка. Созданию эмоционально- положительного климата в группе. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Основные этапы проекта: Исследовательский этап (сентябрь): - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; - обобщение и анализ полученных данных. Организационный этап (октябрь) -Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта -Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня -оформление в схемах и таблицах формы организации -театрализованной деятельности. Практический этап (сентябрь-апрель) -Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА» -Создание моделей театров в группе совместно с родителями -Составление списка необходимых материалов для реализации проекта -Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон Обобщающий этап (май) - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты. - Задействование детей группы в проекте; - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; -Приобретение и изготовление атрибутов реквизита для театрализованных игр; - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания.
Ход реализации проекта «Театр и Мы» Блоки работы по проекту: Развивающая среда Взрослые Дети
«Плоскостной театр » 1. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Виды театров. «Кукольн ый театр »
Плоскостной театр
Пальчиковый театр
«Маски»
«Театр кукол»
« Ложковый театр»
Театр на ложках Театр на лопатках
ТЕАТР «АНИМЭ» ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ
ТЕАТР НА ФАРТУКЕ
Выставки. Выставка книг «Моя любимая сказка» Выставка кукол «Куклы наших бабушек» Выставка семейных работ «Рукотворная книга»
Пополнение уголка по театральной деятельности.
2. ВЗРОСЛЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Родители воспитанников Воспитатели Старший педагог
Досуг «Из какой сказки пришёл герой»
Досуг «Прощай, Маслениц а»
Выставка работ Конкурс семейных работ «Рукотворная книга»
3. ДЕТИ Организованная самостоятельная театрализованная деятельность детей.
На занятиях На занятиях Познавательное развитие (расширение кругозора/ФЦКМ) Речевое развитие ( развитие речи) Физическое развитие.
На большой сцене На большой сцене
Свободная деятельность детей
1. Сценарий досуга «Из какой сказки пришел герой?» 2. Сценарий совместного досуга с родителями «Прощай, Масленица» 3. Презентация «В гостях у сказки» 4. Презентация «Путешествие в страну сказок» 5. Положение к конкурсу «Рукотворная Книга» 6. Консультации для родителей 7. Конспекты занятий: «Как искали черепаху», «Зимовье».