( информационно-познавательный проект) Автор: Хаернасова Валерия, 8 б класс Наставник проекта: Сенькин А. А., учитель биологии
Цели: Ознакомиться с одной из сторон науки, направленной на сохранение здоровья. Составить рацион сбалансированного питания для школьников. Задачи: 1. Рассмотреть не менее трёх последствий неправильного питания человека. 2. Составить пример суточного рациона питания восьмиклассника по критериям государственной итоговой аттестации по биологии.
Новое направление в науке, изучающее, как продукты питания взаимодействуют с нашим организмом.
Авитаминоз это острый дефицит одного или ряда витаминов. Авитаминоз можно назвать фундаментальной проблемой, которая в итоге приводит к множественным заболеваниям.
Гастритом называют воспаление слизистой желудка. Это самое частое последствие неправильного питания.
Сахарный диабет это заболевание, при котором организм не может самостоятельно усваивать сахар. Вопреки распространенному мнению, диабет может спровоцировать не поедание сладкого в большом количестве, а переедание в целом.
Понятие рационального питания включает соблюдение трех основных принципов: 1. Обеспечение баланса энергии, поступающей с пищей, и расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности; 2. Удовлетворение потребности организма в определенных пищевых веществах; 3. Соблюдение режима питания.
Задания по рациональному питанию при проведении Государственной итоговой аттестации содержат таблицы состава продуктов питания, суточных норм и распределения калорийности в течении дня. По таблицам следует составить рацион питания на сутки и оценить его соответствие нормам питания.
Мы ознакомились с понятием науки нутригеномики, рассмотрев последствия неправильного питания и составив пример суточного рациона. Работа над проектом показала, что сбалансированное питание является неотъемлемой частью жизни человека и ключевым для поддержания здоровья.
ru
( информационно-познавательный проект) Автор: Хаернасова Валерия, 8 б класс Наставник проекта: Сенькин А. А., учитель биологии