Проект на тему «Эх валенки» Казакова Наталья Владимировна Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка»
Актуальность Каждый человек с «материнским молоком» впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим духовное становление личности. Каждый народ не должен терять своих корней, забывать о своем культурном прошлом. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Чтобы воспитать такую личность, необходимо предоставить ребенку условия, в которых он ощутил бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердил себя в ней, принял и полюбил историю и культуру своей нации. «Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны. В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью
Цель: формирование у детей знаний о народной культуре, приобщение к ценностям семейных и национальных традиций русского народа. Задачи проекта: развивать интерес детей к народному быту; познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, их изготовлении; формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма; поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты: у детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления; интерес к истории, национальным традициям. Тип проекта: познавательно - игровой, творческий. Срок реализации: краткосрочный. Участники: воспитатель, родители, дети, инструктор по физической культуре.
Подготовительный: - сбор информации; -создание консультации для родителей; -привлечение родителей к участию в конкурсе «Эх, валенки».
Подбор пословиц, поговорок о труде, мастерстве, о валенках. Заучивание потешек, прибауток, загадок, стихов по теме «валенки». Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по теме. Подбор хороводных, подвижных, речевых игр.
Организационный: - беседы с детьми; - просмотр презентации « Валенки, валенки – красивые, да ладненькие»; - чтение художественной литературы.
Художественное творчество «Валенки для зайчат» Цель: развивать интерес к лепке из теста; развивать умение пользоваться различными приемами лепки: раскатывание, сплющивание; развивать мелкую моторику рук; развивать фантазию, самостоятельно украшать валенки.
Художественное творчество «Валенки» Программное содержание: учить детей украшать валенки декоративным рисованием; развивать эстетический вкус, проявлять творчество.
Итоговый: - спортивное развлечение «Эх, валенки, валенки».
Спасибо за внимание