История воздухоплавания Выполнил ученик 7В класса Баринов Павел
Предисловие С древних времен человек стремился в небо. Существовало много сказок, мифов и легенд о различных летательных аппаратах: колесницы богов, ковер-самолет, крылья, которые можно надеть и полететь, как птица, и многое другое. Люди пытались придумать различные приспособления, которые бы позволили им осуществить полет.
Развитие Вывод III в. до н. э. Воздушный шар III в. до н. э. Воздушный шар 1783 г г. Аэростат 1783 г г. Парашют 1852 г г. Дирижабль 1887 г г. Вертолёт 1896 г г. Самолёт
Воздушный шар Летающий фонарик (прототип аэростатов) был известен в древнем Китае. Его изобретение приписывается генералу Чжугэ Ляну, который, использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войска. Однако, по некоторым источникам, считается, что в III в. до н. э в Китае было известно устройство, представляющее собой лампу в бумажной ёмкости и напоминало воздушные шары с горячим воздухом.
Аэростат Первый аэростат братьев Монгольфье, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 года в Аннонэ, а второй, построенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 года, открыв путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.аэростат Далее аэростатостроение развивалось, увеличивая высоту подъема, дальность перелета, а так же многообразие форм и конструкций. После войны гг. все воздухоплавательные общества, в особенности парижское, с большим усердием занялись поиском способа управления аэростатом, чтобы сделать его пригодным для практических целей. Первая рациональная попытка в этом направлении была сделана ранее, в 1852 г., Анри Жиффаром, построившим шар сигаровидной формы, длиной 44 метра и диаметром 12 м, снабжённый винтом, приводившимся во вращение паровой машиной.
Аэростаты 1. Аэростат Монгольфье 2. Аэростат Шарля 3. Аэростат Бланшара 4. Аэростат Жиффара 5. Аэростат (свободный) Жиффара, 6. Аэростат Дюпюи де Лом 7. Аэростат Генлейна, 8. Аэростат Ренара и Кребса
Парашют В 1777 году парижский профессор Дефонтаж изобрел «летающий плащ» - аппарат, который, по его утверждению, гарантировал безопасный спуск с любой высоты. Дальнейшая судьба парашютизма связана с развитием воздухоплавания. В 1783 году французский физик Себастиан Ленорман изготовил и лично испытал парашют, прыгнув с обсерватории. Ленорман первым назвал свое изобретение - "парашют".В 1791 году Жан-Пьер Бланшар поднялся в воздух над Варной и отважился сделать прыжок. Попытка оказалась не совсем удачной - аэронавт сломал ногу.Первый удачный прыжок с парашюта из корзины аэростата был совершен в Париже в 1797 году Анре Жаком Гарнереном с воздушного шара, поднявшегося на высоту 680 метров. Его парашют очень близок к самому распространенному типу современных парашютов. Принцип открытия парашюта
После ввода в действие устройства раскрытия вытяжного парашюта, попадая в воздушный поток, наполняется воздухом и за счёт собственного сопротивления вытягивает стреньгу на всю длину, к которой, в свою очередь, пришита шпилька зачековки клапанов ранца. Стропы вытягиваются из резиновых сот, камера расчековывается и из неё выходит купол. Купол под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, постепенно наполняется. Слайдер медленно скользит по стропам вниз к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение основного парашюта происходит от 2 до 5 сек.
Дирижабль Первый дирижабль был сделан в форме эллипсоида. Он совершил первый полёт только 24 сентября С тех пор конструкция усиленно дорабатывалась, и в 1909 году Цеппелин (по фамилии Фердинанда Цеппелина) был приобретен военными. В дальнейшем дирижабли сыграют далеко не последнюю роль в мировых войнах ХХ века.
Самолёт 6 мая 1896 «Аэродром Лэнгли номер 5» совершил первый успешный неуправляемый полёт габаритного аппарата тяжелее воздуха с двигателем. Братья Райт построили и испытали ряд бумажных змеев и планёров с 1900 по 1902 до того, как построить аппарат с двигателем. Планёры успешно летали, однако не так, как Райт ожидали, исходя из экспериментов и писем их предшественников XIX века. Райт совершили первый длительный управляемый полёт аппарата тяжелее воздуха с двигателями в песчаных дюнах в 8 км от Китти Хаук, Северная Каролина 17 декабря 1903 г. Далее конструкции самолетов усовершенствовались и следующим прорывом в авиастроении была разработка реактивного двигателя.
Вертолёт В 1877 Энрико Форланини создал беспилотный вертолет, оснащённый паровым двигателем. Он поднялся на высоту 13 метров, где оставался в течение около 20 секунд, вертикально взлетев в парке в Милане. Вертолёт Поля Корню, построенный в 1907, был первой летающей машиной, которая поднялась над землёй, используя крутящиеся лопасти вместо крыльев.
Вывод Различные летательные аппараты стали появляться в небе очень давно, и для большей части населения они были действительно неопознанными из-за недостаточных знаний о них. В конце XVI века люди начали активно развивать транспорты для воздухоплавания.