Пассажирские технические станции

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гомельское Вагонное депо. Виды деятельности Вагонного депо Деятельность железнодорожного транспорта Ремонт локомотивов и подвижного состава Производство.
Advertisements

Тема : Организация работы железнодорожного узла. Выполнила : Студентка группы 46 Трифонова Инна.
Портовые сортировочные станции Презентацию подготовила Студентка группы 119-Д-9 Кирилина Елизавета.
Комиссия РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре 31 октября 2012 г. Заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС» доктор технических наук Андрей.
1 Система автоматической идентификации подвижного состава САИ ПС.
РАЗМЕЩЕНИЕ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ О ПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО ВРЕМЕНИ ХОДА О ПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ХОДА И ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕЙ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ П РОЕКТИРОВАНИЕ.
Порядок построения суточного план-графика работы участковой, сортировочной станций. Преподаватель спец.дисциплин: Бексеитова Д.М.
Эксплуатация железных дорог и правила технической эксплуатации железных дорог.
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
Москва 2014 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА – ЛИНИИ СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ ОТ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА «ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ»
ПРОВЕДЕНИЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕТЕЙ Курец Д.С.
Лекция 5 Тема 12. Схема генерального плана предприятия. Понятие генерального плана предприятия. Требования к участку. Определение площади участка. Основные.
Выполнил: Ворончук Д.А.. Дистанция сигнализации и связи – основное линейное предприятие, предназначенное для организации и выполнения технического обслуживания.
Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И. Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТ СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТ ПО ПРЕДМЕТУ КАССИР БАГАЖНЫЙ ВЫПОЛНИЛ:
Развитие железнодорожного транспорта в Республике Беларусь Выполнил студент 4 курса 6 группы Татур А.Г.
Организация грузовой и коммерческой работы 3 кредита.
Железнодорожный транспорт. Вокзал.. Сегодня на уроке Вспомним: виды транспорта, транспортных средств. Узнаем: страницы истории железнодорожного транспорта;
Апатиты 2011г. Октябрьская Железная Дорога – Филиал ОАО «Российские Железные Дороги» Увеличение объёма текущего ремонта вагонов и подготовки вагонов под.
Транксрипт:

Киев-Пассажирский- Техническая Минск-Пассажирский (пункт мойки вагонов)

Работа пассажирской технической станции (ПТС) включает в себя комплекс технологических и технических операций, объединенных одной целью: своевременно и с минимальными затратами подать под посадку полностью и качественно подготовленный пассажирский состав. Такие станции производят технологические операции с составами дальних, местных и пригородных поездов, поступающих с пассажирских станций. В зависимости от объема работы ПТС устраиваются либо для обслуживания составов всех категорий поездов, либо раздельно – отдельная ПТС для обслуживания дальних и местных составов и отдельная ПТС для обслуживания пригородных составов. При общем обслуживании на станции всех категорий поездов для пригородных составов обычно выделяются отдельные парки или пути, где с ними выполняются необходимые технологические операции. Минск-Пассажирский Пункт смены колесных пар

ПТС устраиваются в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, обычно в крупных железнодорожных узлах или при значительном объеме технических операций с вагонами пассажирского парка. Технические средства и путевое развитие ПТС должны обеспечивать: беспрепятственный прием составов с пассажирской станции; формирование поездов; техническое обслуживание вагонов; ремонт вагонов, включая ходовые части, раму, кузов, тормозное оборудование, ударно-тяговые приборы и переходные площадки, внутреннее оборудование, электрооборудование, радиооборудование, системы водоснабжения и отопления, установок кондиционирования воздуха и холодильных установок вагонов-ресторанов; экипировку вагонов водой, углем, постельными принадлежностями; внутреннюю уборку вагонов и удаление из них мусора; наружную обмывку вагонов; снабжение продуктами питания вагонов-ресторанов; высоковольтное отопление состава; своевременную подачу составов под посадку. Все перечисленные работы должны выполняться при полном обеспечении безопасности движения поездов и личной техники безопасности работников станции.

Николаевка пассажирская техническая станция, расположенная на Митьковской соединительной ветви в Москве. Относится к Московско-Курскому региону МЖД. Является стыковой между Московской железной дорогой и Октябрьской железной дорогой. Выполняет операции по подготовке составов к рейсам: техническое обслуживание, ремонт и экипировка пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, формирование- расформирование пассажирских составов из приписных вагонов, подача-уборка пассажирских составов на Казанский вокзал, отстой пассажирских составов в ожидании рейса

Схемы ПТС Основой выбора принципиальной схемы пассажирской технической станции является оптимизация технологического режима, которая обеспечивает поточность пропуска и последовательность обработки составов при минимальных затратах. Выбор схемы обусловливается технико- экономическими расчетами и зависит от числа перерабатываемых станцией составов (в сутки), наличия свободной территории и других условий. Основные требования при проектировании схем технических станций и размещении на них устройств – полная поточность обработки составов и сокращение до минимума возвратных передвижений, определяющие стоимость укладки путей и сооружения отдельных технических устройств. Типовые схемы технических пассажирских станций сводятся к двум вариантам: последовательное размещение ремонтно-экипировочных устройств по отношению к паркам приема и отправления (рисунок 1, схемы I, II); параллельное расположение ремонтно-экипировочных устройств относительно парков приема и отправления (рисунок 1, схемы III, IV).

Рисунок 1 - Схемы много парковых технических станций: 1 – парк приема; 2 – парк отправления; 3 – парк местных и пригородных составов или резервных вагонов; 4А – пути обмывки составов (по варианту размещения после парка приема); 4Б – пункт обмывки вагонов (по варианту размещения перед парком приема); 5 – ремонтно-экипировочное депо (РЭД); 6 – вагонное депо; 7 – парк резервных составов; 8 – место возможного размещения пункта дезинфекции обработки вагонов

По схеме I возможна взаимозаменяемость парков приема и отправления, позволяющая иметь меньшее число путей в этих парках. В схеме II предусмотрено размещение вагонного и локомотивного хозяйства в средней части технической станции, обеспечивающее минимальное число пересечений при внутристанционной маневровой работе. В схеме III парки приема и отправления не взаимозаменяемы, что влияет на число их путей. Последовательность обработки составов по схемам I, II, III следующая: производятся необходимые операции с вагонами в парке приема (при необходимости с переформированием состава); обмывка состава; его перестановка в РЭД для последующих здесь технических операций; вывод состава из РЭД в парк отправления и ожидания подачи на пассажирскую станцию. По схеме IV параллельное расположение парков РЭД произведено на более короткой площадке, чем по другим схемам, обеспечиваются удобные подъезды к РЭД. Вместе с тем ухудшается поточность перестановки составов в РЭД и обратно. Многопарковые схемы характерны для пассажирских технических станций, обрабатывающих оборачивающихся составов в сутки и более. При меньшем числе составов более целесообразны одно парковые ПТС.

Для ПТС наиболее целесообразна следующая специализация парков: парк приема составов с пассажирской станции, в котором выполняется сухая уборка и технический осмотр состава; парк обмывки вагонов, который устраивается если производится ручная наружная обмывка вагонов. Этот парк может быть совмещен с парком приема; парк переформирования составов, располагаемый последовательно парку приема. В нем производится отцепка неисправных, почтовых, багажных вагонов и вагонов-ресторанов для последующей их подачи в ремонт к пунктам снабжения, или к почтово-багажным устройствам; парк экипировки составов, или вагонное ремонтно-экипировочное депо. В ряде случаев пути этого парка совмещают с путями отстоя. В парк экипировки или вагонное ремонтно-экипировочное депо составы поступают после наружной обмывки или переформирования. Здесь производятся внутренняя уборка и экипировка, а также текущий ремонт вагонов; парк отстоя экипированных составов в ожидании отправления. Пути этого парка часто объединяются в общей горловине с путями парка отправления составов на собственно пассажирскую станцию;

парк отправления составов. Здесь выполняются необходимые контрольно- проверочные операции перед подачей состава под посадку пассажиров. Этот парк часто совмещают с парком отстоя составов; парк стоянки резерва пассажирских вагонов, который целесообразно располагать около парков экипировки, отстоя и отправления. Это дает возможность быстро подавать резервные вагоны в случае необходимости замены действующих; парк стоянки неисправных вагонов, располагаемый вблизи вагонного депо. В процессе переформирования прибывших составов неисправные вагоны отцепляются и со стороны вытяжки подаются в депо маневровым локомотивом.

Взаимное расположение ПС и ПТС Взаимное расположение пассажирской и технической станций должно обеспечивать поточную перестановку составов без задержек, которые могут быть вызваны пересечением враждебных маршрутов или изменениями направления следования. Одновременно с этим следует добиваться сокращения строительных затрат и эксплуатационных расходов. В крупных городах развитие технической станции вблизи пассажирской часто неосуществимо из-за застройки прилегающих городских территорий. Поэтому технические станции выносят на значительные расстояния от пассажирских, предусматривая вблизи перронных путей лишь небольшие парки для стоянки составов, ожидающих подачи на перронные пути. При подходе нескольких железнодорожных линий целесообразно сооружать одну или две объединенные технические станции, обслуживающие несколько направлений. Выбор схемы взаимного расположения новых пассажирских и технических станций определяется технико-экономическими расчетами с обязательной проверкой загрузки горловины.

Существует несколько схем размещения технических станций (парков) по отношению к пассажирской: между главными путями; в стороне от главных путей с путепроводной развязкой; сбоку от главных путей со стороны прибытия или отправления поездов; параллельно перронному парку. Рисунок 2 – Взаимное размещение ПС и ПТС

Для размещения технической станции между главными путями, как это сделано, к примеру, в Киеве, Калининграде, требуется значительная территория, достаточная для развития станции на перспективу. Вынос технической станции в сторону от главных путей с использованием путепроводных развязок, отделяющих движение пассажирских поездов от маневровых перестановок составов, несмотря на большую пропускную способность и возможность независимого развития такой станции, применяется редко. Такое решение характерно в основном для Московского узла, в котором создано несколько станций, изолированных от организованного движения поездов.

Расположение технических станций сбоку от главных путей со стороны отправления или прибытия поездов (Брянск, Воронеж, Иркутск) ухудшает условия работы и на % снижает пропускную способность за счет враждебных пересечений и увеличения времени занятия перронных путей составами, ожидающими подачи на экипировку. При таких схемах на сквозных пассажирских станциях технические парки (станции) стремятся располагать со стороны прибытия меньшего числа конечных поездов. Это позволяет передавать составы на техническую станцию без возвратных маневровых передвижений. Строительство станций по такой схеме в крупных узлах нецелесообразно и допускается в том случае, когда ее размещение в другом месте невозможно.

Обработка состава на ПТС Обработка составов на технической станции предусматривает четыре группы операций: 1.Операции, производимые с составом до его переформирования: удаление из вагона мусора и котельного шлака проводниками и сдача ими вагонов; очистка ходовых частей от грязи, льда и снега; наружный и внутренний осмотры вагонов, осмотр автотормозов и электропроводки; запись необходимого ремонта в специальную книгу и выдача наряда на его выполнение; санитарный осмотр и выдача наряда на дезинфекцию; сдача использованного белья проводниками вагонов; снабжение вагонов топливом и водой; пропуск состава через вагономоечный комплекс;

2. Переформирование состава: отцепка почтовых и багажных вагонов, вагонов-ресторанов, вагонов, требующих отцепочного ремонта и дезинфекции, вагонов в резерв, в связи с изменением схемы поезда; прицепка вагонов из резерва; 3. Подготовка состава в рейс: внутренний ремонт, начинающийся после получения наряда; наружный ремонт, производимый после переформирования состава; опробование тормозов от воздухопроводных колонок; ремонт электроосвещения; подзарядка аккумуляторов, выполняемая с момента поступления состава на техническую станцию и до подачи его под посадку; внутренняя уборка вагонов; снабжение вагонов съемным инвентарем и постельными принадлежностями. 4. Прием состава комиссией, в которую входят дежурный помощник начальника участка, представитель санитарно–контрольного пункта, старшие мастера цехов, начальник поезда, поездной электромонтер.