Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
Advertisements

Наука Определение. Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную.
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Наука в современном обществе Бочкарёва Т. Н., учитель истории и обществознания.
Наука, ее значение в жизни общества Д/З: § 9, читать, вопросы, пересказ, задание 2, письменно, Р/Т.
Наука и образование. История и логика возникновения науки Предпосылка и условие возникновения: Развитие материального производства. Запросы хозяйственной.
это форма духовной деятельности людей, направ­ ленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
«Образованный человек – человек XXI века» Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. Дени Дидро.
Классификация наук Модуль « Основы научных исследований в области образования » ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА.
Наука как часть культуры. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1.Наука как система знаний. 2.Функции науки. 3. Дифференциация и интеграция наук.
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ. План: 1.Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. 2. Классификация социально-гуманитарных наук. 3. Общественные науки: социология,
«ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА?» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА КУСТОВА ДАРЬЯ.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Моделирование, как метод познания МБОУ СОШ 13 г.Северодвинск Архангельской области учитель информатики и ИКТ Е.В. Сакулина 2015 г.
Наука в современном обществе 1. 2 План урока 1.Что такое наука? 2.Нравственные принципы ученого. 3.Возрастание роли современного ученого.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
НАУКА И ОБРАЗОВАНИ Е Подготовила: Назина Ксения. Понятие науки Наука - сфера человеческой деятельности, имеющая своей целью сбор, накопление, классификацию,
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА 6 КЛАСС ПАРАГРАФ 21. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.
Транксрипт:

Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9А класс

Определения Наука - сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нём. Наука – особая система знаний. Наука – особый вид деятельности. Наука – особая система общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и внедряющих знания (НИИ, вузы, академические институты, Академия наук РФ).

Классификация наук Естественные Технические Общественные и гуманитарные биология география астрономия физика химия математика геология агрономия информатика архитектура механика электротехника психология филология социология политология история культурология лингвистика обществознание Псевдонаука – это вид деятельности, изображающий научную деятельность, но ею не являющийся. Псевдонаука может возникнуть как: борьба с официальной наукой (уфология) заблуждения из-за недостатка научных знаний (графология) элемент творчества (юмор)

Функции Познавательная - заключается в познании мира, его законов и явлений. Образовательная - заключается не только в обучении, но и в социальной мотивации, выработке ценностей. Культурная - наука является общественным достоянием и ключевым элементом человеческой культуры. Практическая - функция производства материальных и социальных благ, а также применения знаний на практике. Познавательно-объяснительная – наука становится фактором производственного процесса, развитие техники всё больше зависит от успехов научных исследований. Прогностическая – данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития.

Задачи Собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов Обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания Систематизация полученных знаний Объяснение сущности явлений и процессов Прогнозирование событий, явлений и процессов Установление направлений и форм практического использования полученных знаний

Тенденции современной науки Интеграция – объединение научного знания Дифференциация - выделение новых научных дисциплин Математизация - применение математики для теоретического представления научного знания Индустриализация - связи науки и техники приводят к взаимопроникновению этих областей науки Информатизация - использование современных информационных технологий

Система учреждений Академия наук

Система учреждений НИИ (научно-исследовательский центр)

Система учреждений Научная библиотека

Система учреждений Архив

Система учреждений Испытательный центр

Спасибо за внимание!