Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа человека. Антропогенез (греч.anthropos- человек и genesis –происхождение) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается.
Advertisements

Познание теория. Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
ЧЕЛОВЕК биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле. СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ Лишь в обществе происходило.
Вопросы для повторения ? Какие закономерности историчного развития Вы можете назвать, приведите примеры. ? Что такое прогресс, назовите его черты и критерии.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Познание мира Учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
Социальное и биологическое в человеке. Выполнила: Хайретдинова А.К.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Транксрипт:

Тема 1.3. Виды знаний.

Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)

Отличия человека от животного: 1. Человек обладает мышлением и членораздельной речью. 2. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. 3. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. 4. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. 5. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.

а) религиозная б) палеовизита в) эволюционная г) трудовая

Теория происхождения человека, где рассматривается процесс его возникновения и развития, получила название (от гр. anthrоpos человек и genesis происхождение)

Теории происхождения человека _________________________ теория Божественное происхождение человека. Душа источник человеческого в человеке. Теория палеовизита Естественно-научные (материалистические) теории ( )английский естествоиспытатель, создатель эволюционной теории: Человек как биологический вид имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими Ф. Энгельс ( )социальный мыслитель, политический деятель: Главная причина появления человека. Под влиянием сформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие способности

высшая ступень развития живых организмов на Земле.

Человек биосоциальное существо Человек принадлежит высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая при- рода человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и други- ми системами. Его биологические свойства жёстко не запрограммированы, что даёт возможность приспосабливаться различным условиям существования Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, а способность и готовность общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др. Условие, предпосылка существования человека Сущность человека

Биологизаторский подход Социологизаторский подход Акцентирует лишь эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы Объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов. Человек «чистая доска», на которой общество пишет нужные слова

ПОЗНАНИЕ процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом получение нового знания об окружающем мире.

Процесс познания Субъект познания Объект познания Познающий человек, наделённый волей и сознанием, или коллектив Всё общество Познаваемый предмет, (процесс, явление, внутреннее со стояние чело- века) Весь окружающий мир Условия познания – это материальные средства, используемые в познании (орудия, приборы и т.д.), информация, социальная среда, условия труда и т.д. Результат Знание

О возможности познания… Агностицизм – отрицает полностью или частично возможность познания мира, познание не даёт достоверных сведений о мире. Скептицизм – не отрицая принципиальной возможности познания мира, выражает сомнение в том, что все знания о мире носят достоверный характер. Оптимизм – утверждает принципиальную познаваемость мира, принципиальную возможность получения достоверных знаний о мире.

Виды познания. 1. Обыденное. 2. Социальное. 3. Научное. 4. Религиозное. 5. Мифологическое. 6. Художественное

Чувственное познание – осуществляется органами чувств (зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом). Формы: ОЩУЩЕНИЕ – отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. ВОСПРИЯТИЕ – чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.

Рациональное познание – присущее только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления. Формы: ПОНЯТИЕ – мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления. СУЖДЕНИЕ – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОД) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения. Индуктивное Дедуктивное Получаемое - умозаключение - умозаключение по аналогии от частного к общему от общего к частному

Домашнее задание 1. Записи в тетради – учить. 2. Баранов стр – учить, стр – конспектировать и учить. 3. Кишенкова стр , (пп. 3.1, 3.2, 3.4)