1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные педагогические технологии. Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случай Метод конкретных ситуаций- это интерактивный метод обучения;
Advertisements

Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
Бородина Т.Л. CASE-STUDY КЕЙС-СТАДИ Как создать кейс?
Ярославский филиал МИИТ Современные образовательные технологии Технология Кейс – стади Методист: Ползикова Валентина Анатольевна.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Кейс как основной элемент технологии кейс-стадии и современное средство обучения Подготовила учитель трудового обучения высшей категории Казакова Е.В.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Задание: Разработать кейс, отражающий добровольческие практики по следующим направлениям: - добровольчество в области профилактики социального сиротства,
(case study). МЕТОД КЕЙСОВ - это…. Анализ конкретных учебных ситуаций т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
LOGO Кейс-стади Характеристика метода, примеры, разработка.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Транксрипт:

1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА

2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого извлекут.

3 КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КЕЙС История, ситуация Реальная, интересная, жизненная Конфликт, интрига Напряженность, неоднозначность, профессиональность Проблема Сложный и скрытый характер проблемы Концепция Должна быть основой кейса

4 Действия Многовариантность, реальность, напряженность Персонажи Привлекательны, обладают выраженными личностным качествами Решения Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска Информация Информативность и многоплановость Объем Краткость

5 Хороший кейс должен: 1. Соответствовать поставленной цели создания. 2. Иметь соответствующий уровень трудности. 3. Быть написанным интересно, простым и доходчивым языком. 4. Отличаться «драматизмом» и проблемностью, выразительно определять «сердцевину» проблемы. 5. Показывать как положительные примеры, так и отрицательные. 6. Не устаревать слишком быстро, быть актуальным на сегодняшний день. 7. Иллюстрировать типичные ситуации. 8. Развивать аналитическое мышление. 9. Провоцировать дискуссию.

6 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА Требования к кейсу: КС должна соответствовать целям обучения КС должна быть максимально приближена к реальной профессиональной деятельности КС должна иметь различные пути для поиска вариантов решения Материал КС не должен быть устаревшим, должен обновляться параллельно с изменениями в реальной практике

7 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА Определение обучающих целей кейса Определение проблемной ситуации Проблемная ситуация может быть изложена в виде: - новой и сложной информации - противоречивой информации - неполного представления содержания - отсутствия определенной информации

8 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА Построение основных тезисов, которые необходимо воплотить в текст Поиск институционной системы (фирма, организация…),которая имеет непосредственное отношение к тезисам Сбор информации в институционной системе относительно тезисов

9 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА Выбор жанра кейса Написание текста кейса Диагностика правильности и эффективности кейса, проведение методического учебного эксперимента Подготовка окончательного варианта кейса Апробация и внедрение кейса в практику обучения

10 ФОРМАТ ГОТОВОГО КЕЙСА собственно сама ситуация (текст с вопросами для обсуждения) приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст ситуации (копия финансовых документов, публикации, фото и др.) заключение по ситуации (возможное решение проблемы, последовавшие события) записка для преподавателя с изложением авторского подхода к разбору ситуации

11 ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАБОТЕ С КЕЙСОМ Разработка задания для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса Пример алгоритма работы с кейсом с указанием времени Описание возможных решений кейса

12 ИДЕАЛЬНЫЙ КЕЙС – ЭТО конкретная занимательная история, имеющая внутреннюю интригу своеобразная экономическая, психологическая и т.п. головоломка, требующая решения обилие фактов, анализ которых требует поиска дополнительной информации актуальная проблема, способная дать несколько вариантов развития ситуации в будущем