1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА
2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого извлекут.
3 КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КЕЙС История, ситуация Реальная, интересная, жизненная Конфликт, интрига Напряженность, неоднозначность, профессиональность Проблема Сложный и скрытый характер проблемы Концепция Должна быть основой кейса
4 Действия Многовариантность, реальность, напряженность Персонажи Привлекательны, обладают выраженными личностным качествами Решения Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска Информация Информативность и многоплановость Объем Краткость
5 Хороший кейс должен: 1. Соответствовать поставленной цели создания. 2. Иметь соответствующий уровень трудности. 3. Быть написанным интересно, простым и доходчивым языком. 4. Отличаться «драматизмом» и проблемностью, выразительно определять «сердцевину» проблемы. 5. Показывать как положительные примеры, так и отрицательные. 6. Не устаревать слишком быстро, быть актуальным на сегодняшний день. 7. Иллюстрировать типичные ситуации. 8. Развивать аналитическое мышление. 9. Провоцировать дискуссию.
6 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА Требования к кейсу: КС должна соответствовать целям обучения КС должна быть максимально приближена к реальной профессиональной деятельности КС должна иметь различные пути для поиска вариантов решения Материал КС не должен быть устаревшим, должен обновляться параллельно с изменениями в реальной практике
7 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА Определение обучающих целей кейса Определение проблемной ситуации Проблемная ситуация может быть изложена в виде: - новой и сложной информации - противоречивой информации - неполного представления содержания - отсутствия определенной информации
8 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА Построение основных тезисов, которые необходимо воплотить в текст Поиск институционной системы (фирма, организация…),которая имеет непосредственное отношение к тезисам Сбор информации в институционной системе относительно тезисов
9 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА Выбор жанра кейса Написание текста кейса Диагностика правильности и эффективности кейса, проведение методического учебного эксперимента Подготовка окончательного варианта кейса Апробация и внедрение кейса в практику обучения
10 ФОРМАТ ГОТОВОГО КЕЙСА собственно сама ситуация (текст с вопросами для обсуждения) приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст ситуации (копия финансовых документов, публикации, фото и др.) заключение по ситуации (возможное решение проблемы, последовавшие события) записка для преподавателя с изложением авторского подхода к разбору ситуации
11 ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАБОТЕ С КЕЙСОМ Разработка задания для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса Пример алгоритма работы с кейсом с указанием времени Описание возможных решений кейса
12 ИДЕАЛЬНЫЙ КЕЙС – ЭТО конкретная занимательная история, имеющая внутреннюю интригу своеобразная экономическая, психологическая и т.п. головоломка, требующая решения обилие фактов, анализ которых требует поиска дополнительной информации актуальная проблема, способная дать несколько вариантов развития ситуации в будущем