Жукова И. В. воспитатель МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 5» Г. Черняховск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природные сообщества Озеро. Природное сообщество – это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.
Advertisements

Проект на тему: «Природное сообщество. Озеро» Выполнил: ученик 3 «б» класса Ягудин Линар.
Озеро – природное сообщество 3 КЛАСС. ВОДОЕМ- большое природное углубление, заполненное водой. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ канал водохранилище пруд
Растения и животные рек, озёр, прудов. УМК "Планета знаний", 4 класс, Окружающий мир.
В озерах нашей планеты содержится в четыре раза больше воды, чем в реках, но их жизнь гораздо менее продолжительна. И если озера не пополняются поступающими.
Водные экосистемы Обитатели пресного водоема 3 класс Семина Н.Н.
Вопросы к кроссворду: 1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами. Занесено в Красную Книгу. 2. Животное-грызун, хорошо.
© Кукса Максим, ученик 11 класса, 464 школы. Биоценоз пресного водоема Любой природный водоем, например пруд, с его растительным и животным населением.
Мельчайшие живые организмы: Дафнии циклопы Водные насекомые: Водомерки Жуки-плавунцы стрекозы Рыбы: Карась, окунь, сазан, щука Птицы: Утки, Кулики, Чайки.
Г. Алматы. Автор проекта: ученица 4 «А» класс Головацкая Арина Руководитель проекта: Потапова Л.А.
Правила поведения у воды Дети любят все купаться В жаркий солнечный денёк, Как вести себя у водоёмов Знать должны мы назубок.
«Жизнь пресного водоёма.» Составила: учитель начальных классов Сидорова Р.В. МКОУ Рамоньская СОШ.
Жизнь пресного водоема. Пресно- водный водоем прудрекаозеро.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация "Природное сообщество пресного водоема"
Урок окружающего мира в 4 классе Тема: «Озеро». Проверка домашнего задания Графический диктант 1. Северный Ледовитый океан – наименьший и самый холодный.
Работу выполнила Астраханцева Оля уч-ца Большеболдинской школы.Работу выполнила Астраханцева Оля уч-ца Большеболдинской школы. Работу выполнила Астраханцева.
Жизнь пресного водоема Тажидинова Зульфия Кавеевна МКОУ «Аминевская средняя общеобразовательная школа»
Выполнила: ученица 1 класса «В» Ганцова Ангелина.
Салыгина Дина Александровна Салыгина Дина Александровна учитель начальных классов.
ЛЕЖИТ КУВШИНКА НА ЛИСТКЕ, КАК НА ПЛОТУ УПРУГОМ, И ПОПЛЫЛА БЫ ПО РЕКЕ К ПРИВЕТЛИВЫМ ПОДРУГАМ, ДА ВОТ БЕДА: ПРИВЯЗАН ПЛОТ – ОН НИКУДА НЕ ПОПЛЫВЕТ.
Транксрипт:

Жукова И. В. воспитатель МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 5» Г. Черняховск

Познакомить детей с разнообразием природных сообществ ( лес, возвышенность, равнина, озеро ) Дать представление о разнообразии животного и растительного мира озёр Познакомить с правилами поведения на воде Пополнить пассивный и активный словарь Развивать любознательность Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Природное сообщество – это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.

Озеро – природный водоём, заполняющий впадину суши и не связанный с морем.

Самое красивое озеро Русской равнины – Селигер.

Посмотрите – какую причудливую форму придала ему Валдайская возвышенность !

Почти все берега Селигера покрыты роскошными лесами – сосновыми, лиственными. Мелководья летом зарастают камышом, тростником, кувшинками, и тогда здесь – раздолье для птиц и рыб : всем хватит корма.

Озеро издавна привлекало человека рыбными богатствами, пресной водой. Люди охотно селились на его берегах.

Озеро – это природное сообщество. Оно образуется в зонах леса, степи, тундры. Только каждая природная зона вносит свои особенности в растительный и животный мир озера.

Живые организмы в озере объединены друг с другом и неживой природой множеством связей.

Водоросли и водные цветковые растения, поселившись в озере, начинают расти и размножаться. Минеральные вещества они берут из воды и или на дне озера.

В озере поселяются мельчайшие живые организмы : дафнии и циклопы …

… водомерки, жуки - плавунцы …

Водные растения, разрастаясь, образуют зелёную массу, которая обогащает воду кислородом, а сама становится пищей для всевозможных животных.

На озере можно увидеть странное существо с большой головой, шестью ногами и длинным брюшком, которое охотится на маленьких жучков …

Это личинка стрекозы – страшный хищник, гроза головастиков и мальков !

Через некоторое время это страшное существо превратится в сине - черную стрекозу. Оказывается, это воздушное существо первую часть своей жизни проводит в воде …

Как и личинки комаров – мотыль, которым вы кормите аквариумных рыбок.

Утки, кулики, чайки находят удобные места на берегу озера или в камышах и, не мешая друг другу, строят гнёзда и выводят птенцов.

В прибрежных водах обитают млекопитающие – ондатры, бобры, водяные крысы, выдры …

Редко, но встречаются в озёрах настоящие « живые ископаемые » с ценным мехом – выхухоли. Учёные считаю, что этот вид животных существует, не изменившись, уже тридцать миллионов лет !!!

Среди больших зелёных листьев, лежащих на воде, видны белоснежные, искрящиеся цветки белой кувшинки. Это растение редкое и очень нежное. Растение погибает, когда рвут его цветки и листья.

Не купайтесь без сопровождения взрослых. Купайтесь только в специально отведённых местах. Не плавайте на самодельных плотах. Не подавайте ложных сигналов тревоги : " Тону !", Спасите !. Не бросайте в воду стекло, железные банки и другие предметы, опасные для купающихся. Не умеете плавать, не заходите на глубину. Помните : " Не зная броду, не лезь в воду ". Особенно это относится к нырянию. Обязательно научитесь плавать !