ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ Стратегия дифференцированного маркетинга позволяет обеспечить высокую конкурентоспособность и долгосрочный рост бизнеса. В данном случае компания не пытается продавать " всё и всем ", но и не ограничивается конкурентным узким сегментом потребителей, а одновременно разрабатывает несколько программ для разных сегментов рынка. Суть данной стратегии заключается в расширении ассортимента выпускаемой продукции и использовании отдельных видов рекламы для каждой целевой аудитории.
ПРЕИМУЩЕСТВА Лёгкое внедрение на выбранные сегменты Устойчивость к рыночным колебаниям Узнаваемость торговой марки Высокая конкурентоспособность Возможность установить высокие цены
НЕДОСТАТКИ Высокая стоимость Требует значительных усилий ( помимо финансовых ) Наличие конкуренции во всех сегментах Разница в ценах Риск изменения приоритетов у потребителя
СИТУАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ 1. Если у компании имеется достаточное количество ресурсов материальных, финансовых, трудовых и пр. 2. Если предприятие выпускает разнообразную продукцию, отличающуюся между собой по конструкции и функциональным возможностям. 3. На определённых стадиях жизненного цикла товара после достижения этапа зрелости, когда уровень прибыли позволяет задуматься о расширении бизнеса. 4. В ситуации, когда непосредственные конкуренты используют недифференцированный маркетинг. 5. Если рынок неоднородный, потребности, вкусы и предпочтения потребителей значительно разнятся.
ВЫВОД Стратегия дифференциации больше всего подходит для крупных компаний, у которых для этого есть соответствующие технологические и экономические возможности. В первую очередь данный подход актуален для потребительского рынка, на котором товары и услуги продают отдельным людям, которые при выборе руководствуются своими личными вкусами и предпочтениями.