SUMIE Выполнила: Кармановская Мария. СУМИЭ - вид монохромной живописи в которой используется чёрная тушь и широкая гамма серых тонов, возникающих при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Каргасокский детский сад 34 «Березка» общеразвивающего вида Презентация Мастер – класса Применение нетрадиционных техник «Рисуем мастихином» Автор.
Advertisements

Презентацию подготовила ученица 9 «Б» класса МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» Корнилова Анна.
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой ЧАСТЬ 4.
Тема : « Архитектура нашего города » Преподаватель изобразительного искусства : Лукьянова Татьяна Владимировна ДМШ им. Э. Т. А. Гофмана.
ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых.
Искусство икебаны Выполнила: Стёпина Виктория ученица 11-А класса СОШ 4 г. Першотравенска.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
Я ПОНИЯ Япония восточная страна со своеобразной культурой. Япония известна как страна восходящего солнца, сами японцы называют свою страну Нихон - "источник/родина.
Роспись: Сказочная Гжель. Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова.
Линия -О на - фантазия. Она - полет. Она из проволок Орнаменты плетет. Штрихи - это относительно короткие линии, черта, проведённая одним движением руки.
О БРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Я ПОНИИ ( ПЕЙЗАЖ ) Презентация к уроку ИЗО в 4 классе (программа Б.Неменского) Автор: учитель начальных классов Коноплёва.
Учитель изобразительного искусства МБОУ Гимназии 12 Дубовикова Людмила Петровна.
В настоящее время в Китайском искусстве существует два основных направления традиционного пейзажа:
Учитель МОУ СОШ6 с Архангельского Максимова С.А..
Создание декоративного панно «Ветка сакуры» с применением различных художественных техник.
Руководители проекта: Т.Г. Архарова, учитель естествознания А.М. Таратынов, член-корреспондент РАХ, заслуженный художник РФ Е.А. Таратынова, член союза.
Учитель ВК ГОУ СОШ 604 Споданейко В. А.. Расцвет культуры Китая века н. э..
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: презентация к уроку в 6кл.Пейзаж в графике
Китайская Живопись. Китай всегда славился своей утонченностью, изысканностью и изяществом. И это отразилось на его культуре. Китай всегда славился своей.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Транксрипт:

SUMIE Выполнила: Кармановская Мария

СУМИЭ - вид монохромной живописи в которой используется чёрная тушь и широкая гамма серых тонов, возникающих при смешении туши с водой. В переводе с японского "самиэ" обозначает - рисование тушью (сами- тушь, э - рисунок).

История Традиция самиэ, история которой насчитывает более тысячи лет, берёт своё начало в императорских дворцах Китая VII в. Сумиэ появляется в период Тан ( г.) и достигает вершины своего развития в периоды Сун ( г.) и Юань ( г.) В это же время самиэ начинает оказывать влияние на сложение живописных традиций в Корее и Японии.

Японские монахи считали, что чёрно-белое изображение приучает к дисциплине и способствует развитию концентрации и внимания, поэтому они использовали самиэ в качестве дзэн-упражнений. Собственно поэтому самиэ считается чем-то сродни медитативным техникам. Искусство, которое возвращает покой, позволяет раскрыть творческие способности и дарит возможность любования красотой.

Сумиэ - не просто живописный стиль, художественная выразительность которого базируется исключительно на использовании чёрной туши. Это один из видов искусства, возникших в японском климате, в рамках эстетических предпочтений японцев, воспринявших китайские традиции. По мере развития техники и расширения сюжетного круга, самиэ стало больше, чем просто увлечением или обучающей практикой для монахов, и вскоре появились монахи, профессионально занимающиеся живописью.

Знаменитый японский художник Сэссю ( г.), достигший совершенства в самиэ и установивший определённый уровень для следующих поколений японских художников, был дзэнским монахом в монастыре Сёкокудзи в Киото. В его пейзажных работах осени и зимы видна блестящая абстрактная интерпретация природы.

Он изучил различные стили китайской монохромной живописи и создал собственные приёмы художественной выразительности. Хотя японские художники учились на примере китайского искусства, но в течение столетий они выработали свой собственный стиль, который базируется на знании нескольких простых технических приёмов

Его произведения, выполненные лишь при помощи кисти и чёрной туши, достигают высот отображения глубинного смысла буддийского учения Дзэн. В творчестве Сэссю Тоё представлена широко распространённая в те времена тематика японской живописи «горы и воды» - сансуй.

Задача самиэ заключается в том, чтобы уловить сущность предмета, перенести его на бумагу, оставив в стороне все ненужные детали. Простыми движениями кисти и живописным стилем художник самиэ выявляет дух природы. Он отказывается от цвета, предпочитая ему чёрную тушь со множеством оттенков, выстраивая гармонию при помощи теней и нюансов, как если бы он играл на музыкальном инструменте.

В самиэ воплощаются такие эстетические категории японского искусства, как ваби (тонкий вкус ) и сабы (изысканная простота). Сочетание простого и изящного отличает работы великих мастеров этого вида искусства - Ноами, Сэссю, Хосэгава Тохаку, Таварая Сотацу, Икэно Тайга, Ёса Бусон и др. Икэно Тайга

Техника живописи сами-ё базируется на четырех мазках: «Бамбук», «Дикая орхидея», «Хризантема» и «Ветка сливы». Эти мазки иногда называют " четырьмя благородными господи нами", так как эти растения, в честь которых названы мазки, очень почитаются на Востоке и олицетворяют благородные качества.

Бамбук рассматривают, как образ преданного друга из-за его твёрдых и прямых стеблей, орхидею сравнивают с целомудренным человеком из-за её сильного аромата, хризантема - воплощение непритязательного аскета - отшельника, а слива является символом человека с сильным характером.

Первые четыре рисунка, с которых начинают изучение живописи самиэ, должны быть изображения бамбука, дикой орхидеи, хризантемы и сливы. Изображение бамбука позволяет освоить короткие, энергичные мазки.

Рисование орхидеи предоставляет начинающему художнику прекрасную возможность попрактиковаться в отработке чётких и гибких движений руки.

Изображение сливы позволяет научиться как тонким изящным линиям, так и толстым мазкам.

рисунок хризантемы, являясь более сложным, позволит освоить технику наложения теней.

Эти четыре растения дадут возможность изучить технику традиционной восточной живописи, начиная с простых базовых понятий и постепенно перейти к более сложным приёмам. Эти растения являются излюбленными образами старинной китайской поэзии и литературы. В японской культуре орхидея - символ весны, бамбук - лета, хризантема - осени, слива- зимы. Сезонность - характерная черта японской культуры.

Принципы Суми э: Суми-э основана на вдохновении и индивидуальности. Недопустима никакая медлительность. Рисунок выполняется без эскизов и набросков карандашом и без исправлений. Каждый штрих должен быть красивый, каждый мазок - завершающий. Технику мазков нужно довести до автоматизма, чтобы они получались также легко, как пишутся буквы, оставляя разум свободным для чувств. Композиция должна вызывать ощущение присутствия полной палитры красок. Кисть нужно держать очень легко, не сжимая пальцами, чтобы она могла легко скользить по бумаге. Художники сами-э называют кисть " живой ", "танцующей", "резвящейся". Суми-э индивидуально, как почерк человека. Концентрация и внимание в процессе рисования. Настроение созерцания и размышления.

Материалы для Сумиэ: Тушь твёрдая в брусочках или жидкая. Камень для растирания твёрдой туши (судзуки) или фарфоровая чашечка для жидкой туши. Остроконечные кисти из натурального ворса. Бумага, которая хорошо впитывает влагу (обычно используют "рисовую бумагу"). Ёмкость с водой для промывания кистей. Бумажные салфетки. Пластиковая или керамическая палитра для получения тонов. Бумага для отработки мазков (по типу газетной).

Хорошо ли вы рисуете или не умеете вовсе, прислушайтесь к своему внутреннему голосу, почувствуйте дух природы своим сердцем и создайте мир тишины и спокойствия, что и есть дух самиэ. Рисуйте как можно больше в этой технике, и вы поймёте сущность природы, и в один прекрасный день ваше искусство удивит и вас, и окружающих.