РЕКЛАМА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Доклад подготовила Бочкарева И. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотечная реклама Тюленева Е.В., методист Лысьва 2012.
Advertisements

Библиотечная реклама и её возможности в продвижении книги и чтения среди детей и молодёжи.
ГОУ ВПО Ижевский государственный технический университет Научная библиотека «Реклама в библиотеке» Реклама как важнейшая форма продвижения библиотечных.
Библиотекарь Кириенко И.А.. Головко, С.И. Реклама – предмет увлекательный// Библиотека.– – С Матлина, С.Г. Привлекательная библиотека,
Подготовил студент 3 курса, СО-3 Минаев Иван. Определение Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти,
Расходы на рекламу в 2005 г. Реклама – это оплаченное распространение информации о товарах и услугах с помощью различных коммуникативных средств на большие.
Виды рекламы Автор – доцент МИКИТИНА Людмила Владимировна.
Виды рекламы Автор – доцент МИКИТИНА Людмила Владимировна.
1. Основная форма наглядной пропаганды литературы - комплекс специально отобранных и систематизированных произведений печати, предлагаемых читателям для.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Основная цель ее содействие в реализации документально- коммуникационной функции библиотек. В основе задач издательской деятельности лежат основные функции.
Виды и типы библиографических пособий Библиотечный урок.
Рекламная деятельность библиотек в условиях развития Интернет-технологий Семенова Алла Евгеньевна, Заведующая сектором Научной библиотеки ГОУ ВПО ИГМА.
1. Сущность рекламы Сущность рекламы раскрывается следующими положениями: Будучи направлена на массу потребителей, рекламная информация имеет неличностный.
МУРМАНСКСТАТ: МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ на форум 2-4 июня 2009 года.
Основные направления пропаганды информационных ресурсов/услуг ЦНБ НАН Беларуси Республика Беларусь, г. Минск, ул. Сурганова, 15 Республика Беларусь,
ВИДЫ РЕКЛАМЫ Мариен Е.М.. РЕКЛАМА НАПРАВЛЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ, В РАМКАХ КОТОРОГО ПРОИЗВОДИТСЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ.
СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА КАК ПРОЦЕСС ИНТЕРНЕТ- МАРКЕТИНГА БИБЛИОТЕКИ Адамчук А.В., Луганская областная научная медицинская библиотека.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Реклама – это любая информация о фирме, ее товарах и услугах, предназначенная для привлечения внимания заказчиков и покупателей.
Транксрипт:

РЕКЛАМА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Доклад подготовила Бочкарева И. Н.

Цель библиотечной рекламы Реклама призвана привлекать пользователей в библиотеку, формировать положительное эмоциональное отношение к ней, давать общее представление о библиотеке, о составе фонда, о предоставляемых услугах. Есть еще один важный аспект рекламы - она формирует имидж библиотеки, помогает выделить именно эту библиотеку из ряда других, закладывает в сознание пользователей ее неповторимый облик и формирует определенные читательские ассоциации. И если они положительные, то это сказывается на действиях пользователей - посещение библиотеки, взаимодействие с библиотекарями.

Основными требованиями к библиотечной рекламе являются : широта охвата реальных и потенциальных пользователей ; соответствие рекламы их нуждам и потребностям ; интенсивность и убедительность ; постоянная обновляемость ; лаконичность, динамизм, достаточность ( рациональная фактографическая насыщенность ); легкость запоминания рекламного сообщения ; доходчивость и оперативность ; четкость, красочность, выразительность ; соответствие уровня услуги заявленной рекламе ; соответствие содержания и формы потребностям рынка, интересам отдельных читательских групп.

Направления библиотечной рекламы : информация о библиотечной сети обслуживаемого района в целях ориентации в ней, о возможностях других библиотек сети ; информация о библиотеке и ее структурных подразделениях ( филиалах, отделах обслуживания и др.); информация о библиотечном фонде, его составе и структуре ; информация об идеях, духовных ценностях, интеллектуальной продукции, товарах и услугах, предоставляемых библиотекой.

Рекламная деятельность библиотек осуществляется по следующим направлениям : почтовая реклама ; реклама в средствах массовой информации ; реклама на радио и телевидении ; видеореклама ; выставки ; печатная реклама ; наружная реклама ; фирменный стиль библиотеки ; международная реклама ; компьютерная реклама.

Средства печатной рекламы : листовки, афиши, буклеты, проспекты, каталоги, пресс - релизы.

Многие из этих средств различают по жанровым особенностям Форма листовки пригодна как закладка в книгу с кратким библиографическим списком или просто броским слоганом и как памятка о библиотеке.

Листовка Листовки - один из самых популярных типов печатной продукции. Как правило, это одно или двустороннее малоформатное издание без сгиба. Их достоинство - относительная дешевизна и возможность использования в разнообразных целях. Прежде всего, их рассылают по почте в виде приглашений посетить библиотеку, воспользоваться ее традиционными и новыми услугами. При этом лаконично рассказывают о ее ресурсах. Реже листовки делают типографическим способом. Иногда используют почтовые, заполняя напечатанным текстом и рисунками ее чистую сторону.

Многие из этих средств различают по жанровым особенностям Буклет нередко выполняет функцию путеводителя по библиотеке, информируя посетителей о ресурсах и услугах библиотеки.

Буклет Также буклеты могут быть посвящены проводимым научно - практическим конференциям, круглым столам и т. д. Нередко буклеты посвящены памятным и знаменательным датам и содержат необходимый материал, позволяющий пользователю более эффективно и качественно подобрать литературу нужной тематики. Отражение краеведческого материала также представлено в буклетах и составляет содержание краеведческой деятельности библиотеки в данном регионе. Преимущества таких материалов, возможность использования в течение длительного времени.

Плакат Плакат - издание без сгибов. При этом многокрасочное рассчитанное на привлечение внимания с относительно большого расстояния.

Выделяют три разновидности плаката : рекламирующие книгу или группу книг, библиотеку и отдельные услуги, формы деятельности, а также плакаты, оказывающие помощь в освоении информационных знаний.

Афиша Афиша рассчитана на привлечение непроизвольного внимания, то, что запоминается непроизвольно, легче удерживается в памяти. Афиша располагает достаточно большим пространством. Она оказывает многократное воздействие. Одно из важнейших требований к афише - не перезагружать ее текстом и изобразительными средствами. В афишах шрифтом или цветом выделяют отдельный элемент текста.

Проспект Проспект - это многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстрированное издание. Их выпускают универсальные и специальные библиотеки. По содержанию и оформлению проспект мало чем отличается от буклета, хотя по форме напоминает книжку, и материал в нем скомпонован в небольшие главы, разделы.

Наружная реклама вывески на здании библиотеки и указатели, размещаемые в вестибюле ближайших торговых центров, на перекрестке или в других оживленных местах

Почтовая реклама Средства почтовой рекламы применяют в определенных ситуациях. Они представляют собой рассылку рекламных сообщений на адреса определенной группы потребителей или возможных деловых партнеров. Выполняя сугубо функциональные задачи, они, тем не менее, играют роль « скрытой » рекламы, поскольку содержат конкретные сведения о библиотеке.

Реклама в прессе включает в себя рекламные объявления, статьи, репортажи, обзоры, несущие прямую, а иногда и косвенную рекламу. Для публикаций используются газеты и журналы, различные справочники.

Печатная реклама позволяет библиотеке изобразительно раскрыть информационные и другие возможности. С помощью печатной рекламы библиотекари могут продемонстрировать оригинальный, нередко умный слоган - ёмкую, образную форму деятельности.

Радио - и телереклама Радио - и телереклама является самой массовой по охвату потребителей. Библиотека готовит радио объявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи в различных программах, в которых освещаются прошедшие или намечающиеся мероприятия в библиотеке, презентации новых книг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!