\
Актуальность Подсознание не умеет врать, наоборот – оно, как ребенок, всегда говорит правду Невербальное общение (жестовое общение, язык тела) это коммуникационное взаимодействие между людьми без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику). Подростковый возраст период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью. Коммуникативность это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.
Проблема могут ли передавать мимика и жесты психическое состояние подростка объективно?
Литература Джерард Ниренберг и Генри Калеро «Как читать человека словно книгу» Н.Н. Равенский «Как читать человека : черты лица, жесты, позы, мимика»
Объект: психическое состояние подростков Предмет: мимика, жесты, передающие психическое состояние подростков
Цель Определить какие психические состояния подростков можно определить по жестам и мимике
Гипотеза Мы предполагаем, что существует объективная связь между психическим состоянием подростков и невербальными средствами их общения
Задачи 1. Провести теоретический анализ литературы по вопросу исследования. 2. Дать характеристику невербального общения подростков МАОУ СОШ Определить существует ли объективная связь между психическим состоянием подростков с невербальными средствами их общения. 4. Составить рекомендации по интерпретации невербальных средств общения подростков
Деятельность Сроки Ответст- венные Ожидаемые результаты Начало Оконча- ние 1 Определить понятие, функции и видов общения Декабрь 2017 Январь 2018 Кетух М.К. Сформулировать характеристику функций и видов общения 3 Охарактеризовать невербальные средства общения и их связь с психическим состоянием человека Январь 2018 Кетух М.К. Описание невербальных средств общения 4 Провести исследование невербального общения подростков 10,11 классов МАОУ СОШ 71 (метод научного наблюдения) Январь 2018 Февраль 2018 Кетух М.К. Проанализировать исследование невербального общения подростков 5 Провести экспресс- диагностику психического состояния подростков 10,11 классов МАОУ СОШ 71 Февраль 2018 Кетух М.К. Провести анализ данных экспресс диагностики и данных наблюдения 6 Провести сопоставительный анализ психического состояния подростков и средств невербального общения, используемого ими в разных ситуациях Февраль 2018 Март 2018 Кетух М.К. Данные сопоставления анализа 7 Сформулировать рекомендации основанные на описании особенностей невербального общения подростков и их связи с психическим состоянием Март 2018 Апрель 2018 Кетух М.К. Брошюра