Туссен Лувертюр и судьба Гаити Выполнила: студентка 3-го курса ИГФ Кустова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 класс Лекция 24. План 1.Революция на Гаити 2.Начало освободительной борьбы 3.Освободительная борьба в Центральной Америке 4.Перелом в освободительной.
Advertisements

Латинская Америка в 19 – начале 20 века. Латинская Америка в 19 – начале 20 века. Выполнили: ученицы 8 класса Гусева Ксения, Лицова Екатерина Никитенко.
Латинская Америка Заря свободы над Новым и Старым светом.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности»
1492 г.- открытие Колумбом Америки. XV-XVI вв.- колонизация Южной Америки (Испания, Португалия). XVII в.- колонизация Северной Америки (Англия и Франция).
1. Итоги и значение освободительных войн. 2. Век каудильо. 3. Медленное развитие экономики. 4. Латиноамериканский «плавильный котел».
7 класс. 7 класс. Колониальный период Латинской Америки.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Образование и развитие независимых государств в Латинской Америке, Азии и Африке.
Война за независимость и образование США Д/З Параграф 28,29, записи в тетради знать.
Использование учебников «Всеобщая история» УМК С.В. Колпакова, В.А. Ведюшкина (издательство «Дрофа») в соответствии с Примерной основной образовательной.
Традиционные общества в XIX – начале XX века.. Карта колоний конца XIX века.
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Две Америки США в XIXв.. Причины быстрого роста промышленного производства: Победа буржуазной революции; Победа буржуазной революции; Благоприятные природные.
Цивилизации Запада и Востока к концу раннего нового времени. Индустриальная и аграрные цивилизации.
Латинская Америка в XIX веке Тема урока:. Две Америки.
Выполнила: ученица 10«а» класса Скоробогатова М. Руководитель: Непершина Г.И. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Методическая разработка по истории (8 класс) по теме: Латинская Америка в XIX веке. Урок истории в 8 классе
Презентацию подготовили : Дурина Ольга и Хейда Эдита,8 «в».
Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.
Американцы.География
Транксрипт:

Туссен Лувертюр и судьба Гаити Выполнила: студентка 3-го курса ИГФ Кустова А.В.

Цель и задачи Цель – рассмотреть революционный процесс на Гаитии и роль в нем Туссена Лувертюра Задачи: 1)Выяснить причины революции 2)Изучить биографию Туссена Лувертюра 3)Проследить ход революции 4) Сделать вывод.

Черный кодекс (фр. Сode noir), законодательный акт, разработанный и принятый в марте 1685 года во Франции для регламентации правового положения рабов и связанных с этим вопросов во французских колониях. Источник Преамбула: «Так как мы обязаны иметь одинаковую заботу обо всех народах, которых божественное провидение поставило под нашу власть…»

Литература Слезкин Л. Ю. Революция негров-рабов на острове Сан-Доминго в гг. / Л.Ю. Слезкин. - М., Луцков Н.Д. Гаити: от колонии до образования независимого государства ( ). В кн.: История Латинской Америки. Доколумбовая эпоха - 70-е годы XIX века. / Н.Г. Луцков. - М., 2011, с. Альперович М.С., Слезкин Л.Ю. История Латинской Америки (с древнейших времен до начала XX в.) / М.С. Альперович, Л.Ю. Слезкин. - М., – 364 с. 8. Марчук H. Н. Борьба за независимость в Латинской Америке в конце XVIII начале XIX в.: / Н.Н. Марчук. - Учеб. пособие. М.: Изд-во УДН, – 588 с.

В конце XVIII в. Сан-Доминго было самой бога­той колонией Франции. Богатства, текущие в метрополию, соз­давались жестоко угнетаемыми неграми-рабами. Раб, возделы­вавший плантации, был основным производителем, рабовладе­лец-плантатор полноправным собственником раба, продуктов его труда, орудий и средств производства. Основное деление жителей колонии по социальному признаку дополнялось очень сложной системой взаимоотношений между различными группами на­селения.

Франсуа-Доминик Туссен-Лувертюр ( года) Лидер Гаитянской революции, в результате которой Гаити стало первым независимым государством Латинской Америки. Туссен родился в поместье в северной части Сан-Доминго. Фамилия Туссен в переводе с французского означает «все святые». Его отец был рабом- африканцем, но, несмотря на это, был обучен грамоте. Туссен тоже получил образование и был хорошо знаком с французской литературой. Он ухаживал за животными своего хозяина, затем работал лекарем, кучером, затем управляющим имением, а в возрасте около 33 лет получил свободу.

26 августа 1793 г - Сантонакс издал декрет о полном и немед­ленном освобождении рабов. Декретом от 1 января 1798 г - Директория подтверждала свободу и равноправие бывших рабов.

Бой повстанцев с французскими войсками в 1804 году 1 января 1804 г. - навое независимое государство принимает наименование Гаити.

Вывод Революция, осуществленная неграми на острове Гаити, пол­ностью ликвидировала рабство. Она принесла стране независи­мость, которая являлась единственной гарантией свободы ее населения и освобождения страны от экономического господ­ства метрополии. Революция была колыбелью гаитянской на­ции. Под влиянием этой революции восставали рабы в англий­ских, испанских, французских, голландских и португальских колониях, в США. Революция рабов-негров в Гаити является одним из крупнейших событий в освободительной борьбе народов, в которую гаитянский народ вписал столь славную страницу Правителем нового независимого государства Гаити стал Жан Жак Дессалин.