Проект: «Мир насекомых » Подготовили : Воспитатель: Панкова Н.В. Воспитатель: Еловикова Т. А. Муз. руководитель: Борзова Л. В. п. Пирогово, 2017 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Педагогический проект «Насекомые нашего участка» Автор: Чиенева Наталия Евгеньевна, МБДОУ "Детский сад №31" г.Саров
Новоженова Мария Александровна Воспитатель гр. «Рябинка» Златоуст 2014.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительные насекомые»
Подготовили воспитатели: Петрова И.А. Кунина В.Г..
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Осеннее дерево
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Руководители мини музея: Неведимова Е.Ю Зулькорнеева.Е.Р.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Транксрипт:

Проект: «Мир насекомых » Подготовили : Воспитатель: Панкова Н.В. Воспитатель: Еловикова Т. А. Муз. руководитель: Борзова Л. В. п. Пирогово, 2017 г.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших, актуальнейших задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Изучая класс насекомых, дети не должны с отвращением относятся к ним, бояться и губить их, потому что мало знают о пользе насекомых. Наоборот, дети должны видеть их связь с окружающей средой, их влияние на эту среду, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.

Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители Срок реализации проекта: 1 месяц Образовательная область: Познавательное развитие (экологическое воспитание)

Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о насекомых: об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Развивающие: формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес к миру насекомых, умение отражать это в продуктивной деятельности; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, желание охранять её; развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат: Проявление у детей интереса к объектам природы - насекомым. Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; выделять их характерные признаки. Знание о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям. Умение составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым. Формирование стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Этапы реализации проекта Подготовительный: 1. Подбор методической, познавательной и художественной литературы для реализации проекта; 2. Подбор иллюстраций, слайдов, муз.записей и открыток о насекомых; 3. Подбор познавательной литературы, картинок, аудио и видео записей. 4. Подготовка материала для изобразительной деятельности. 5. Разработка сценария музыкального досуга «На лесной поляне»

Этапы реализации проекта Основной 1. Познавательное развитие: - НОД по познавательному развитию "Увлекательное путешествие в мир насекомых"; - поисково-исследовательская деятельность: «Рассматривание муляжей насекомых и их сравнение»; - презентации : «Такие разные насекомые», «Про насекомых в стихах», «Удивительный мир насекомых». 2. Речевое развитие: - чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» - пересказ рассказа В. Бианки "Муравейник зашевелился"; - заучивание стихотворения Н. Павловой "Бабочка"; - конкурс загадок и отгадок о насекомых; 2. Физическое развитие - подпрыгивание на 2-х ногах "Кузнечики", - лёгкий бег "Бабочки", "Стрекозы"; - упражнения "Жуки на спинке", "Богомол"; - п/игры: "Ласточки и комары", "Паук и мухи", " Жуки и бабочки"; 3.Художественно-эстетическое развитие - рисование: "Красивая бабочка"; - лепка: «Божья коровка»; - аппликация: «Муравей". - музыкальный досуг «На лесной полянке» 4.Игры: - дидактические игры: "Кто где живёт? "; "Кого не стало? "; "4-й лишний"; -настольно-печатные игры: "Лото", "Парные картинки", "Домино"; пазлы «Насекомые»

Организованное обучение Взаимодействие с родителями Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная детская деятельность IнеделяIнеделя Беседа о насекомых. НОД «ПР». Тема: «Увлекательное путешествие в мир насекомых». Просматривают с детьми книги, ищут необходимую информацию Поисково-исследовательская деятельность. Рассматривание муляжей насекомых и их сравнение. Рассматривание картинок, фото, иллюстраций с насекомыми. Лото «Насекомые». II н е д е л я Беседа: «Как появляются бабочки» НОД «ХЭР» (рисование). Тема: «Красивая бабочка». Беседуют с детьми о насекомых, рассматривают картинки Чтение сказок К.Чуковского «Муха- Цокотуха», «Тараканище». Заучивание стих-я Н.Павловой «Бабочка». Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» Рассматривание силуэтов и контуров насекомых, раскрашивание контуров насекомых. П/игра «Жуки и бабочки». II I н е д е л я НОД «ХЭР» (лепка). Тема: «Божья коровка». Чтение сказок, загадок, стихотворений о насекомых Пересказ рассказа В.Бианки «Муравейник зашевелился». Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кого не стало?». П/игры «Ласточки и комары», «Паук и мухи». Картинки - пазлы «Насекомые». IVнеделяIVнеделя НОД «ХЭР» (аппликация). Тема: «Муравей». Консультация для родителей «Укусы насекомых. Первая помощь». Конкурс загадок и отгадок о насекомых. Музыкальный досуг «На лесной полянке». Игровые упражнения: подпрыгивание на 2-х ногах "Кузнечики", - лёгкий бег "Бабочки", "Стрекозы"; - "Жуки на спинке", "Богомол"; Перспективный план

Фотоприложение

Методическая литература

Мини-музей «Мир насекомых»

Оформление мини-музея

Музыкальный досуг «На лесной полянке»

Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Беседа «Как появляются бабочки»

Наблюдение за насекомыми

Речевые игры

Дидактические и настольно-печатные игры

Дидактические и настольно-печатные игры

Художественно-эстетическое творчество