Проект: «Мир насекомых » Подготовили : Воспитатель: Панкова Н.В. Воспитатель: Еловикова Т. А. Муз. руководитель: Борзова Л. В. п. Пирогово, 2017 г.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших, актуальнейших задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Изучая класс насекомых, дети не должны с отвращением относятся к ним, бояться и губить их, потому что мало знают о пользе насекомых. Наоборот, дети должны видеть их связь с окружающей средой, их влияние на эту среду, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.
Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители Срок реализации проекта: 1 месяц Образовательная область: Познавательное развитие (экологическое воспитание)
Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о насекомых: об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Развивающие: формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес к миру насекомых, умение отражать это в продуктивной деятельности; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, желание охранять её; развивать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемый результат: Проявление у детей интереса к объектам природы - насекомым. Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; выделять их характерные признаки. Знание о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям. Умение составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым. Формирование стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Этапы реализации проекта Подготовительный: 1. Подбор методической, познавательной и художественной литературы для реализации проекта; 2. Подбор иллюстраций, слайдов, муз.записей и открыток о насекомых; 3. Подбор познавательной литературы, картинок, аудио и видео записей. 4. Подготовка материала для изобразительной деятельности. 5. Разработка сценария музыкального досуга «На лесной поляне»
Этапы реализации проекта Основной 1. Познавательное развитие: - НОД по познавательному развитию "Увлекательное путешествие в мир насекомых"; - поисково-исследовательская деятельность: «Рассматривание муляжей насекомых и их сравнение»; - презентации : «Такие разные насекомые», «Про насекомых в стихах», «Удивительный мир насекомых». 2. Речевое развитие: - чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» - пересказ рассказа В. Бианки "Муравейник зашевелился"; - заучивание стихотворения Н. Павловой "Бабочка"; - конкурс загадок и отгадок о насекомых; 2. Физическое развитие - подпрыгивание на 2-х ногах "Кузнечики", - лёгкий бег "Бабочки", "Стрекозы"; - упражнения "Жуки на спинке", "Богомол"; - п/игры: "Ласточки и комары", "Паук и мухи", " Жуки и бабочки"; 3.Художественно-эстетическое развитие - рисование: "Красивая бабочка"; - лепка: «Божья коровка»; - аппликация: «Муравей". - музыкальный досуг «На лесной полянке» 4.Игры: - дидактические игры: "Кто где живёт? "; "Кого не стало? "; "4-й лишний"; -настольно-печатные игры: "Лото", "Парные картинки", "Домино"; пазлы «Насекомые»
Организованное обучение Взаимодействие с родителями Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная детская деятельность IнеделяIнеделя Беседа о насекомых. НОД «ПР». Тема: «Увлекательное путешествие в мир насекомых». Просматривают с детьми книги, ищут необходимую информацию Поисково-исследовательская деятельность. Рассматривание муляжей насекомых и их сравнение. Рассматривание картинок, фото, иллюстраций с насекомыми. Лото «Насекомые». II н е д е л я Беседа: «Как появляются бабочки» НОД «ХЭР» (рисование). Тема: «Красивая бабочка». Беседуют с детьми о насекомых, рассматривают картинки Чтение сказок К.Чуковского «Муха- Цокотуха», «Тараканище». Заучивание стих-я Н.Павловой «Бабочка». Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» Рассматривание силуэтов и контуров насекомых, раскрашивание контуров насекомых. П/игра «Жуки и бабочки». II I н е д е л я НОД «ХЭР» (лепка). Тема: «Божья коровка». Чтение сказок, загадок, стихотворений о насекомых Пересказ рассказа В.Бианки «Муравейник зашевелился». Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кого не стало?». П/игры «Ласточки и комары», «Паук и мухи». Картинки - пазлы «Насекомые». IVнеделяIVнеделя НОД «ХЭР» (аппликация). Тема: «Муравей». Консультация для родителей «Укусы насекомых. Первая помощь». Конкурс загадок и отгадок о насекомых. Музыкальный досуг «На лесной полянке». Игровые упражнения: подпрыгивание на 2-х ногах "Кузнечики", - лёгкий бег "Бабочки", "Стрекозы"; - "Жуки на спинке", "Богомол"; Перспективный план
Фотоприложение
Методическая литература
Мини-музей «Мир насекомых»
Оформление мини-музея
Музыкальный досуг «На лесной полянке»
Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Беседа «Как появляются бабочки»
Наблюдение за насекомыми
Речевые игры
Дидактические и настольно-печатные игры
Дидактические и настольно-печатные игры
Художественно-эстетическое творчество