Основные аспекты взаимодействия школы и семьи в нравственном воспитании детей
Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной работы классного руководителя, которая предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания.
Психолого-педагогическое просвещение родителей имеет важное значение в процессе воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста и осуществляется по двум направлениям: общешкольное и по классное психолого-педагогическое просвещение.
Программа бесед с родителями по нравственному воспитанию ценностей у детей младшего школьного возраста включает следующие направления: особенности психофизиологического развития детей класса и учет их в семейном нравственном воспитании; наиболее острые проблемы младшего школьного возраста.
Примером могут служить такие темы: "Семья и духовное развитие младших школьников", "Родители - советчики, родители - мои друзья "Роль семьи в формировании нравственных ценностей детей« "Роль семьи в формировании положительной "Я" концепции« "Роль семьи в проявлении детской агрессивности и сохранении нравственного здоровья« "Акцентуации характера"
Важным аспектом психолого-педагогического просвещения родителей по воспитанию нравственных ценностей у школьников являются родительские собрания в форме творческого отчета по итогам учебного года.
Формы проведения творческого отчета могут быть различными: собрание-концерт, собрание-спектакль, путешествие, экскурс, семейный праздник, индивидуальные, спортивные, творческие соревнования, литературный видеосалон, экологическое казино, собрание - клубное заседание, кафе и т.д.
Просветительская работа с родителями: Индивидуальные консультации специалистов (психолога, логопеда); Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; Экскурсии по родному краю; Совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; Помощь родителей учителю в организации и подготовке праздников; Один раз в четверть проводится "Родительская неделя", которая заканчивается родительским собранием; План родительских собраний строится на вопросах и пожеланиях родителей
Духовно-нравственное воспитание должно быть систематическим и непрерывным.