«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.
Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких, разноцветных вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены- для чего-то они пригодятся. Вид проекта: Познавательно – творческий
1. Актуальность Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке, бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов, поэтому их можно использовать в играх по сенсорному развитию детей с самого раннего возраста. Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. А разноцветные крышки (от минеральной воды и лимонада, питьевого йогурта, кефира) разные по форме, размеру и цвету почти всегда под рукой. Почему бы нам не использовать их в дидактических играх по сенсорике? Развитие мелкой моторики, нормализация состояния мелких мышц руки, развитие зрительно- моторной координации можно осуществить в играх с мелкими предметами- разноцветными крышечками.
2. Цель : Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей. Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей, интегрированное использование в воспитательно-образовательном процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, повысить качество занятий в свободное время.
3. Задачи Определите способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей. Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую игр познавательную активность детей. Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении Уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости
4. Предпологаемый результат Все полученные знания и практические, исследовательские разработки стали прочной основой для понимания педагогами значимости сенсорного развития у детей, тактильных ощущений, мелкой моторики рук, творчества, развития системного мышления, воображения, речи и понимание детьми того, что природу нужно беречь и заботиться о ней.
1 неделя 1. Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала. Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр. Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В. Сутеева и др.) Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки. Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества.
2 неделя 1. Опыты и эксперименты с крышками. 2. Разнообразные игры с крышками. 3. Загадки на цвета и форму. 4. Подвижные игры с цветными крышками
Результат реализации проекта: Появились необходимые условия в группе для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы. Проявилась любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с крышками. Повысились навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки. Дети научились использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр.
Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества
Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр.
Итоговый результат