Организация государственного управления Студент: Алексей Федосов Группа : ЮП-16.2
Власть есть целостное понятие, но ее эффективное функционирование предопределено принципом разделения государственной власти на: - Законодательная - Исполнительная - Судебная
Еще Г.В.Ф.Гегель, анализируя сущность ветвей государственной власти, подметил, что законодательную власть можно сравнить с властью всеобщего полагания, судебную с властью идеального полагания, а исполнительную с властью реального полагания.
Развивая и конкретизируя конституционно-правовые положения о месте и роли органов государства, административное право наиболее полно закрепляет статус исполнительной власти, порядок ее организации и взаимодействия с другими органами государства.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 июня 1991 года "О Кабинете Министров Республики Казахстан" Правительство осуществляло свою деятельность под руководством Президента Республики Казахстан. Если по Конституции 1993 года Президент Республики непосредственно руководил деятельностью Кабинета Министров, то по Конституции Республики Казахстан 1995 года Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.
Республика Казахстан унитарное государство с президентской формой правления.унитарное Государственную власть в Казахстане осуществляют : ПРЕЗИДЕНТ ПАРЛАМЕНТ ВЕРХОВНЫЙ СУД
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ (СТРУКТУРА) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Организационной структурой выступает субъект, в силу закона или иного акта включенный в данную систему и наделенный специальной компетенцией и ресурсами для осуществления целенаправленной деятельности по обеспечению работы подчиненных организаций С позиции административного права данная версия могла бы иметь такую интерпретацию: системные характеристики управленческих (организационных) отношений, способные формировать устойчивые отношения управления, отвечающие новым задачам времени, и образуют структуру. В основе классификации органов исполнительной власти могут быть следующие признаки: 1) содержание функций управления (регулирующие, контрольно-надзорные, координирующие); 2) порядок образования органа (избираемые, т.е. выборные; учреждаемые, назначаемые); 3) форма органа (министерство, государственный комитет, департамент, агентство и др.); 4) способ формирования и изъявления воли и реализации ее в государственных решениях (коллегиальные и единоначальные); 5) территориальные пределы деятельности (республиканские, региональные, местные).
В организации межотраслевого, отраслевого и регионального управления, а также в создании соответствующих органов, осуществляющих управление, необходимо исходить из: 1) общих, специальных, родовых, видовых признаков, характеризующих отрасль (сферу) управления или группу управленческих функций; 2) принципов организации и оформления правового статуса. Первая группа органов, как правило, полностью ориентирована на межотраслевое управление. Характерными признаками такого управления являются: 1) координация деятельности других органов для обеспечения выполнения общегосударственных задач, единой государственной политики в хозяйственно- экономической, социально-культурной, административно-политической сферах; 2) совместное участие с заинтересованными органами в разработке мероприятий по обеспечению межотраслевых задач; 3) правовая возможность получать от любых органов необходимую информацию в пределах полномочий; 4) издание в пределах компетенции общеобязательных решений по вопросам межотраслевой координации, подлежащих исполнению другими центральными и местными исполнительными органами. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖОТРАСЛЕВОГО, ОТРАСЛЕВОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ