I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
II. Психологическая и методическая консультационная помощь семьям одаренных детей, в том числе тем семьям, в которых одаренные дети получают домашнее обучение.
III.Обучение одаренных детей, включающее различные формы и методы работы : 1. Проведение медиа-уроков, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов для углубленного изучения какой-то одной темы или раздела предмета, повышения познавательной и учебной мотивации.
2. Организация дистанционного обучения и индивидуальной поддержки одаренных детей. онлайн «клубы по интересам», образовательные кластеры – группы учеников, совместно работающих в режиме онлайн над общим проектом и использующих конкретный диапазон средств: веб-страницы вики, социальные закладки, приложения, аудиофайлы, блоги и веб-журналы, совместные документы и форумы..
3. Интернет-ресурсы также включают лекции, занятия по разным направлениям, общеобразовательные и профориентационные мастер-классы, обсуждения и форумы при участии специалистов, интерактивные тренажеры.
IV. Организация и проведение Интернет-олимпиад, викторин, интеллектуальных и творческих конкурсов, тестирования.
Информационные технологии также предоставляют возможности для развития личностных и коммуникативных навыков одаренного ребенка
Возможности для общения в сети Интернет разнообразны: электронная почта, форумы, социальные сети и так далее. Анализ практического опыта работы с детьми, обучающимися в МБОУ гимназии, показывает, что они используют ресурсы сети Интернет для: удовлетворения базовой потребности в общении и самопрезентации; решения задач обучения (например, оперативной и систематической связи с преподавателями). ознакомления заинтересованных людей со своими интересами и идеями или поиска единомышленников, установления контакта со специалистами и обмена мнениями по интересующему его вопросу; общения в процессе работы над учебным заданием или внешкольным проектом в сотрудничестве с другими участниками.
Таким образом, с помощью информационных технологий создаются творческие площадки, на которых одаренные дети имеют возможность реализовать свои способности, освоить сами информационные технологии, поделиться своим творчеством с другими пользователями Интернета. Формирование и расширение с помощью ИКТ открытого медиа-пространства позволяет установить эффективное взаимодействие одаренных детей, родителей и различных специалистов (педагогов, социальных работников, психологов) при решении актуальных вопросов воспитания, обучения и развития одаренных детей.