Купейный вагон
Купе один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартном, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
1. тамбур тормозного конца вагона; 2.кладовая; 3. служебное отделение; 4. купе проводников; 5. пассажирские купе; 6. туалет I; 7. туалет II; 8. тамбур не тормозного конца вагона; 9. коридор не тормозного конца вагона; 10. большой коридор; 11. коридор тормозного конца вагона; 12. котельное отделение.
Служебное отделение предназначено для дежурного проводника. Оно оборудовано диваном с рундуком, подоконным откидным столиком, шкафами и нишами для размещения белья, чайных принадлежностей и т. д. В отделении установлены стол, мойка для посуды с подводом горячей и холодной воды, охладитель питьевой воды, электрораспределительный щит.
Туалеты оборудованы унитазами, умывальной чашей, зеркалом с полочкой для умывальных принадлежностей, ящиком или кронштейном для туалетной бумаги, розеткой для подключения электробритвы, крючками-вешалками.
Котельное помещение расположено в том же конце вагона, где и служебное отделение. Вход в него устроен из тамбура. Здесь установлены водогрейный котёл с расширителем, бойлер для подогрева воды, циркуляционные насосы. Котельное помещение отделено перегородкой, обитой внутри листовой сталью с асбестовой изоляционной прокладкой.
Наружные тамбурные двери, штампованные из стального листа толщиной 2 мм, имеют в верхней части окно с неоткрывающейся рамой из алюминиевого сплава, защищённое с обоих сторон предохранительной решёткой. Три накладные петли допускают регулирование положения двери по высоте. Каждая такая дверь имеет двойной замок с ручкой, специальный замок для ключа и замок с барашком для запирания изнутри. Дверь из тамбура в вагон выполнена в виде деревянной рамы с филенками из ДСП, облицованными твёрдым пластиком. Внутренние двери щитовой конструкции изготовлены из ДСП толщиной 25 мм и также облицованы твёрдым пластиком. Двери купе выполнены сдвижными. Передвигаются они с помощью роликов, которые установлены на специальный «рельс», размещённый над дверным проёмом.
Окна всех внутренних помещений вагона, кроме котельного отделения, имеют двойные рамы. В рассматриваемом вагоне есть установка кондиционирования воздуха, поэтому окна в купе для пассажиров, а так же часть окон в коридоре выполнены неоткрывающимися.