1.1.Назначение колесной пары Колесная пара является наиболее ответственным узлом подвижного состава. Колесные пары электровоза воспринимают и передают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое колёсная пара? Колёсная пара это - основной элемент ходовой части электровоза,колёсные пары в подавляющем большинстве являются глухими, то есть.
Advertisements

Предмет: ПТЭ и инструкции Тема программы: « Подвижной состав » Тема урока: « Колесные пары. Неисправности колесных пар » Цель урока: формирование у учащихся.
Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги от установившейся скорости движения при различных режимах работы.
Разработка методик, аппаратуры, технологий, программного обеспечения Назначение и область применения: Автоматизированный ультразвуковой контроль черновых.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Кафедра «Электрическая тяга»
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ ЛЕКЦИЯ 5. Цилиндрические зубчатые передачи (ЦЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Кинематика и динамика ЦЗП. 2 Усилия, действующие.
Карельский государственный педагогический университет Факультет технологии и предпринимательства Кафедра технологии Выполнил студент 622гр. Федоричев В.А.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 6. КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ (КЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Общие сведения. 2 Геометрия конической зубчатой.
СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ПОЕЗД. Характеристика сил, действующих на поезд
Система повышения безопасности движения грузового поезда ООО «Финк Электрик»
Это соединение охватывающей и охватываемой детали для передачи крутящего момента с помощью шпонки. (втулке, зубчатому колесу, шкиву и т.п.) Виды шпонок:
НП «ОПЖТ» Комитет по грузовому подвижному составу г. ФГУП «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного.
Комбинированный шаблон осмотрщика вагонов. Шкала 1 – измерение толщины гребня; Шкала 2 – круг катания; Шкала 3 – измерение величин проката, высота «навара»,
Сапетов Михаил Владимирович Председатель подкомитета по ремонту, Генеральный директор ОАО «ВРК-2» Комитет по грузовому подвижному составу г. Москва, 18.
ВЛИЯНИЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» МОСКВА 2006 Форум MSC 2006 Девятая Российская.
ТМ, ДП и ОК Лектор: Резников Станислав Сергеевич.
Изменения и требования нормативной документации в области неразрушающего контроля объектов железнодорожного транспорта Бобров А. Л. ЭЦ « Транссиб » ( Сибирский.
РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ Подготовил: Байтулыков Адиль. Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и служит для преобразования вращательного.
ТЕМА 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 5. Цилиндрические и конические зубчатые передачи (ЦКЗП). Вопросы, изложенные в лекции: 1. Конструктивные особенности.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ» «РАЗРАБОТКА ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕДУКТОРА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ.
Транксрипт:

1.1. Назначение колесной пары Колесная пара является наиболее ответственным узлом подвижного состава. Колесные пары электровоза воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы локомотива, при движении взаимодействуют с рельсовой колеей, воспринимая удары от неровностей пути и горизонтальные силы. Через колесную пару передается вращающий момент тягового двигателя, а в месте контакта колес с рельсами в тяговом и тормозном режимах реализуются силы сцепления. От исправного состояния колесной пары зависит безопасность движения поездов, поэтому к выбору материала, технологии изготовления отдельных ее элементов и формированию колесной пары предъявляют особые требования. В условиях эксплуатации за колесными парами необходим тщательный уход и своевременный осмотр. Конструкция колесной пары должны обеспечивать необходимую прочность всех ее элементов и соответствовать требованиям ГОСТ.

1- Ось 2-Два колесных центра 3-Два бандажа 4-Два зубчатых колеса

Название: 1-Центр оси 2-Буксовые шейки 3-Предпоступичные части 4-Подступичные части 5-Шейки моторно-осевых подшипников

На отечественных электровозах применяются разборные колеса, состоящие из колесного центра и бандажа. На колесный центр действуют силы от посадки бандажа и запрессовки оси колесной пары; он также передает вертикальные и горизонтальные продольные и поперечные силы, действующие между бандажом и осью колесной пары. Колесный центр состоит из трех частей: ступицы, напрессовывающийся на подступичную часть оси колесной пары; обода, на который крепится съёмный бандаж, и промежуточной части, выполняемой в виде литого диска (дисковые центры) или спиц (спицевые центры).

Бандаж надевают на обод колесного центра в горячем состоянии при температуре °С с натягом 1,31,7 мм. Толщина нового бандажа-90 мм(45). Ширина бандажа мм. Высота гребня-30 мм(28).

Зубчатое колесо: изготовлено цельнокатаной поковкой из стали 55 ГОСТ , которую подвергают объемному улучшению до твердости МБ (по Бринеллю), после чего нарезают зубья, венец и зубья шевингуют. Шестерню изготавливают поковкой из стали 20ХНЗА с последующей нитроцементацией и закалкой до твердости 5464 НЯС.

1. Ширина колеи:1520 мм. 2. Диаметр колеса:1250 мм. 3. Расстояние между внутренними гранями бандажей: мм. 4. Толщина гребня:25-33 мм до 120 км/ч при высоте гребня 30 мм. 5. Вертикальный подрез гребня по высоте не более 18 мм. 6. Остроконечный накат гребня-недопустим. 7. Прокат по кругу катания не более 7 мм. 8. Ползун или выбоина не более 1 мм.