Д ОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРАНАХ З АПАДНОЙ Е ВРОПЫ И С ЕВЕРНОЙ А МЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ В. Я. А. К ОМЕНСКИЙ, Д ЖОН Л ОКК И Ж.Ж. Р УССО.
Я Н А МОС К ОМЕНСКИЙ (28 марта 1592, Нивнице, Южная Моравия 15 ноября 1670, Амстердам) чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.28 марта 1592Нивнице Моравия 15 ноября 1670Амстердамгуманистепископ Чешскобратской церкви педагогики классно-урочной системы
«Н ЬЮТОН ПЕДАГОГИКИ » Классно-урочная система обучения Нормирование учебной нагрузки Система использования наглядных пособий Автор первого в мире иллюстрированного учебника Новая система обучения латинскому языку Почти 200 философских сочинений.
Т РУДЫ Я. А. К ОМЕНСКОГО «Великая дидактика» «Материнская школа» «Открытая дверь языков» «Новейший метод преподавания языков» Ряд учебников по различным дисциплинам
И ДЕЯ П АНСОФИИ Пансофическое воспитание – всеобщее, всеобъемлющее, универсальное воспитание, т.е. Коменский развивает античную идею о всестороннем развитии личности.
«М ИР ЧУВСТВЕННЫХ ВЕЩЕЙ В КАРТИНКАХ »
«Ш КОЛА - ИГРА » Игровой метод обучения Суть: обыгрывание текста небольших пьес
«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » Стройная система школ с периодизацией развития человека от рождения до зрелости Ступени: 1. До 6 лет – для детства – материнская школа лет – для отрочества – школа родного языка в каждой общине, селении, местечке лет – для юношества – латинская школа (гимназия) года – академия – для зрелости
П РИНЦИПЫ 1. Принцип наглядности 2. Принцип сознательности 3. Систематичность обучения 4. Последовательность в обучении 5. Посильность в обучении 6. Прочность