ВОСПИТАНИЕ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА «Каждый из нас совершенно свободен, и только в качестве свободных людей мы живём, любим деятельной любовью и жертвуем собой ради выполнения своей цели.» Иоганн Генрих Песталоцци
1. Для педагогического подхода к воспитанию свободного человека чрезвычайно важным является правильный выбор психологической концепции, которая будет выполнять методологическую роль в педагогическом процессе. 2. «Личность надо изучать через общество, а общество через личность.» Дж.М.Болдуин 3. Воспитать свободного человека может только свободная личность. Таким образом, начинать следует с воспитания педагога как свободной личности.
Основными направлениями воспитания педагога как свободной личности являются : 1) овладение собственной психикой, подчинение психических функций сознанию. Вспомним девиз Канта: «Если ты не повелеваешь своей натурой, она повелевает тобой!» 2) формирование позиции успешного субъекта; 3) создание личностной готовности; 4) формирование веры в свои возможности; 5) перестройка памяти и мышления, увеличение их продуктивности на основе реализации психологического потенциала; 6) переход к творческому свободному стилю жизни, «обретение свободы».
Спасибо за внимание!