Химические и физические явления
, Название явления Вещество, участвующее в явлении Изменения, происходящие с веществом 1 Конденсация пара Вода Обратимо изменяется агрегатное состояние
Физические явления
1. Вода при нагревании может переходить в пар, а при охлаждении – в лед. Лед при нагревании тает, пар конденсируется. 2. Длина медных проводов изменяется летом и зимой: увеличивается при нагревании и уменьшается при охлаждении. 3. Объем воздуха в шаре увеличивается в теплом помещении. Изменения с веществами произошли, но при этом вода осталась водой, медь – медью, воздух – воздухом. Новых веществ, несмотря на их изменения, не образовалось. Изменения веществ, которые не ведут к образованию новых веществ (с иным составом), называют физическими явлениями.
Химическое явление (реакция) – явление, при котором образуются новые вещества. Признаки химических явлений Изменение цвета Появление запаха Выделение света и тепла Выделение газа Выпадение или растворение осадка
Химическая реакция (явление).
Задание ОГЭ К физическим явлениям относят 1) скисание молока 2) засахаривание варенья 3) горение свечи 4) пригорание пищи
Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории При работе с веществами не берите их руками И не пробуйте на вкус, Реактивы не арбуз: Слезет кожа с языка И отвалится рука Задавай себе вопрос, Но не суй в пробирку нос: Будешь плакать и чихать, Слёзы градом проливать. Помаши рукой ты к носу – Вот ответ на все вопросы
Задание ОГЭ Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории? А. Все вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус. Б. При ознакомлении с запахом вещества открытую пробирку или колбу аккуратно подносят к носу и глубоко вдыхают пары. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
С веществами неизвестными Не проводи смешивания неуместные: Незнакомые растворы ты друг с другом не сливай Не ссыпай в одну посуду, не мешай, не поджигай!
Задание ОГЭ Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории? А. В школьной лаборатории есть только безопасные вещества, поэтому их можно смешивать друг с другом в любом порядке. Б. При ознакомлении с запахом вещества необходимо держать склянку на расстоянии в 15 – 20 см от лица и направлять воздух от отверстия склянки на себя легкими движениями руки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
Если ты работаешь с твёрдым веществом, Не бери его лопатой и не вздумай брать ковшом. Ты возьми его немножко – Одну восьмую чайной ложки. При работе с жидкостью каждый должен знать: Мерить надо в каплях, ведром не наливать.
Если на руку тебе кислота или щёлочь попала, Руку быстро промой водой из-под крана И, чтоб осложнений себе не доставить, Не забудь учителя в известность поставить.
Верны ли следующие суждения о правилах безопасного обращения с препаратами бытовой химии? А. Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус. Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими кислоты, необходимо использовать резиновые перчатки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Химическая посуда
Домашнее задание Ссылка: penlogin.php?fvq=68A3F4A4C4A299D14B FDBBDFA penlogin.php?fvq=68A3F4A4C4A299D14B FDBBDFA Элементы первых трех периодов – обозначения и названия – учить.