ПРОЕКТ « Школа - территория здорового образа жизни » МОУ СОШ 18
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Образ жизни – вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей. ЗДОРОВЬЕ Физическое Психическое Возможность вести ЗОЖ зависит от : 1.Пола, возраста, состояния здоровья; 2. Условий обитания: климата, жилища; 3. Экономических условий: питания, одежды. 4. Отсутствия вредных привычек.
Различают здоровье: Индивидуальное - личное здоровье человека. Зависит от самого человека, его мировоззрения, культуры и т.д. Общественное - складывается из состояния здоровья всех членов общества. Зависит от политических, социально- экономических, природных факторов.
Здоровье Здоровье - это не просто отсутствие болезней и физических недостатков, это состояние физического, психического и социального благополучия. Духовное Социальное это здоровье человеческого разума. Физическое это здоровье тела.
Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Составляющие здорового образа жизни Оптимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Режим труда и отдыха Личная гигиена Экологически грамотное поведение Отказ от вредных привычек Психическая и эмоциональная устойчивость
Введение в проблематику проекта В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» стратегическим направлением деятельности школы является сохранение здоровья школьников, формирования у них знаний и реальных навыков ведения ЗОЖ. Сегодня как никогда важным становится развитие у подрастающего поколения интереса к своему здоровью, к культурным различиям людей, привития способности понимания других, сохраняя при этом свою индивидуальность, воспитание толерантности. Школа- главная территория здорового образа жизни. Будучи нацеленной, на развитие здорового образа жизни. Проблема, которая стоят перед школой - сохранение здоровья школьников, и привлечение сельской молодежи, общественности и местной власти к территории ЗОЖ, является наиболее актуальной на сегодняшний день. И поэтому школа, как институт становления личности, должна играть главную роль в возрождении человеческих ценностей, в повышении интереса к физической подготовке, улучшении показателей здоровья учащихся.
Цель проекта: Формирование потребности в здоровом образе жизни всех участников образовательного процесса на уроке и во внеклассной деятельности.
Задачи: Создание позитивного отношения к урокам физкультуры как одного из условий успешного развития личности; Способствовать повышению мотивации к бережному отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса, через активное привлечение к занятиям в объединениях дополнительного образования; Совершенствование системы работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, и привитие навыков здорового образа жизни через реализацию Программы «Школа – центр ЗОЖ в микрорайоне».
Ожидаемые результаты: -осознание позитивного отношения к урокам физкультуры как одного из условий успешного развития личности; -повышение мотивации к бережному отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса, через активное привлечение к занятиям в объединениях дополнительного образован -совершенствование системы работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, и привитие навыков здорового образа жизни через реализацию Программы «Школа – центр ЗОЖ в микрорайоне».
Участники реализации проекта: Директор школы Педагогический коллектив Учащиеся школы Родители учащихся Молодежь М/р-на «Костина мельница» спонсоры
План мероприятий Мероприятия ОтветственныеСроки проведения 1Летняя оздоровительная работа « лагерь школьный, спортивный» Директор школы Начальник лагеря Ежегодно Июнь 2Товарищеские встречи по футболу, волейболу.баскетболу, хоккею среди школьников, родителей, учителей и местной молодежи Учителя физкультуры Ежегодно по плану 3Формирование в школе спортивно- физкультурной и культурно - досуговой работы. Учителя физкультуры Тренера. Завуч по внеклассной работе Ежегодно Сентябрь- июнь
4Проведение утренних зарядок Кл. руководители Учителя предметники Учителя физкультуры Ежедневно 5Оформление информационных стендов.Учителя физкультуры По необходимости 6Подвижные игры «Снайперы»Учителя физкультуры Ежегодно по плану 7Веселые старты классы Веселые старты 5-7 классы Старты надежды 8-11 классы Учителя физкультуры Ежегодно по плану 8Открытие лыжного сезона. Подготовка хоккейной коробки для катка Учителя физкультуры Ежегодно декабрь 9Участие в спортивных соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжня России» Учителя физкультуры Ежегодно Февраль
10Спортивный праздник « А, ну-ка, парни!» Завуч по воспитательной работе Ежегодно февраль 11Спортивные состязания « Папа, Мама и Я - спортивная семья» Учителя физкультуры Ежегодно по плану 12Спартакиада школьников Учителя физкультуры Сентябрь- май. 13Спортивные кружки, секции «волейбол», « лыжные гонки», « ЛФК», «ОФП» Тренера Учителя физкультуры Ежедневно по графику 14Информационные беседы о правильном и здоровом питании, обеспечение школьников молоком Кл. руководит. Учителя физкультуры Ежедневно 15Информационные беседы с правоохранительными органами Кузьмина Н. В. Крупнов А. К. Ежегодно май, сентябрь, январь 16Анализ заболеваемости учащихся, выявление причин, диагностика уровня физической подготовленности учащихся Кл. руководители Медики Учителя физкультуры Ежемесячно
По страничкам Здорового Образа Жизни
Победа в районной эстафете «Дружба»
Открытие школьной спартакиады
Перемена, перемена!
Районные соревнования
Наше будущее!!!