Рассмотрите рисунки на стр 5 - – Ребята, наш учебник называется «География. Начальный курс». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника?
слово «география» греческое и означает «землеописание» (ГЕО – Земля, ГРАФО – пишу) Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. У истоков географии стояли великие люди: Страбон, которого называли Географ, Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.
Считается, что на карте мира уже нет «белых» пятен Согласны ли вы с этим утверждением? Сформулируйте тему урока
Мир, в котором мы живем 1 урок
Живая природа – все многообразие живых организмов, включая человека Неживая природа – океаны, моря, внутренние воды, недра Земли с полезными ископаемыми, воздух
1. Может ли неживое стать живым? Нет! А живое – умереть, стать неживым? Может! Живое легко уничтожить, а воскресить невозможно. Живое нужно беречь. 2. Как связаны между собой мир Живой и Неживой природы? Могут ли живые существа обойтись без неживых?
Используя с. 8 заполните схему, явления природы :
2. Явления природы – это процессы, происходящие в природе и изменяющие ее Физические – в неживой природе Смена дня и ночи Смена времен года Землетрясения и т.д. Биологические в живой природе Листопад Изменение окраски цвета
Опасные природные явления приведите свои примеры явлений в природе, которые вам приходилось наблюдать? Вопрос 4 стр. 10 Составьте кластер «Опасные природные явления»
ОПАСНЫЕ АТМОСФЕРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Сильный снегопад - это продолжительное интенсивное выпадение снега из облаков, приводящее к значительному снижению видимости и затруднению движения транспорта. Тума́н атмосферное явление, скопление воды в воздухе образованное мельчайшими частичками водяного пара Метель, вьюга, буран, пурга - - это перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, возможно, с выпадением снега, приводящий к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей.
Заморозки понижения температуры ниже 0 °С в приземном слое воздуха высотой до 2 м или на почве вечером или ночью при положительной температуре воздуха днём. Гололедица представляет собой тонкий слой льда на земной поверхности, образовавшийся после оттепели и дождя в результате наступления похолодания, а также вследствие замерзания мокрого снега, дождя и мороси от соприкосновения с сильно охлажденной поверхностью Гололед - это слой плотного льда на земной поверхности и на предметах в результате намерзания капель переохлажденного дождя, мороси или обильного тумана, а также при конденсации пара.
Град, гроза Ураган, шторм - Особенно опасные сильные ветра - штормовые (свыше 20 м / с) и ураганные (свыше 30 м / с) ветры повреждающие здания, ломают деревья, рушатся линии связи. Смерч (или торна́до от исп. tornado «вращающийся») атмосферный вихрь, возникающий в кучево- дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метровисп.атмосферныйвихрькучево- дождевомгрозовом
Землетрясение г. Нефтегорск (о. Сахалин) г. республика Бурятия г. Республики Чечня, Ингушетия и Дагестан
Извержение вулкана В России крупные действующие вулканы расположены на полуострове Камчатка и Курильском архипелаге. Самые крупные из них это Ключевкая Сопка, Шивелуч, Авачинская Сопка, Корякская Сопка, Кроноцкая Сопка и другие. Всего 8.3% мировых вулканов находятся у нас в стране.
Сель Сель – поток с очень высокой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород. У нас в стране они чаще всего возникают на Кавказе, в Поволжье и Южной Сибири.
Оползень Оползень – сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести. Их география в России совпадает с географией селей.
Лавина Лавина – масса снега соскальзывающая и падающая с гор. В России наблюдается во всех горных районах. Объем снега в лавинах может доходить до нескольких сотен кубических метров.
ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАСТРОФЫ ПОГИБАЮТ ЛЮДИ И ЖИВОТНЫЕ, ЗАГРЯЗНЯЮТСЯ ПОЧВА, ВОДА, ВОЗДУХ.
3. Человек на Земле человек считает себя хозяином нашей планеты. Так ли это приведите примеры в 2 столбика + и - действия человека на планету. Что произойдет с планетой если мы не начнем задумываться о последствиях своей деятельности?
Человек на Земле «+» создаются заповедники и заказники изобретение мощных очищающих конструкций «-» Загрязнение воздуха выбросы промышленных и сельскохозяйственных сточных вод. Браконьерство, нелегальная охота, рыбалка. вырубка лесов
географический диктант на знание новых понятий 1.наука, которая в переводе с греческого означает «землеописание» - это 2. все многообразие живых организмов, включая человека - это 3.океаны, моря, внутренние воды, недра Земли с полезными ископаемыми, воздух - это 4.процессы, происходящие в природе и изменяющие ее - это 5.процессы, происходящие в неживой природе 6.процессы, происходящие в живой природе - это
Домашнее задание П. 1, записи в тетради – учить Зарисовать