Институт педагогики и психологии студентки 1 КОЛ ЗФО Яковенко Анны Индивидуальная психотерапия А. Адлера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра философии психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева Тема 10. Лекция 13. Индивидуальная психотерапия.
Advertisements

Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» Институт.
КЛИЕНТ- ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К. РОДЖЕРСА. Автор Карл Рэ́нсом Ро́джерс (англ. Carl Ransom Rogers; 8 января февраля 1987) американский психолог,
Гештальт-терапия Ф.Перлза Тема 11. Лекция 14. Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры философии и психологии Е. В. Алексеева Тема 7. Лекция 9. Когнитивно – поведенческое.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Комплекс неполноценности: его формирование и роль в развитии личности Выполнила студентка НИЭПП группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Рабочая концепция УУД 1.УУД отражают состояние готовности индивидуума в условиях учебно-воспитательного процесса и повседневной жизни выбирать различные.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Развитие творческого потенциала младших школьников в художественно- творческой деятельности «Ужасно обладать всеми знаниями мира, но потерять самого себя»
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры философии и психологии Е. В. Алексеева Тема 5. Лекция 7 Основные формы психокоррекции.
Транксрипт:

Институт педагогики и психологии студентки 1 КОЛ ЗФО Яковенко Анны Индивидуальная психотерапия А. Адлера

Введение - теоретическое наследие А. Адлера, как представителя; психодинамического направления; - техники и приемы психокоррекции по А. Адлеру; - сравнительный анализ с др. методами.

Классический психоанализ Зигмунда Фрейда Термин Психодинамика ввел Роберт Вудвортс в 1918 году. Психодинамические аспекты психики: мотивы, влечения, побуждения. Главная задача психоаналитика: выявить неосознанные причины тягостных переживаний и внутриличностного конфликт. Психокоррекция направлена на разрешение этих конфликтов.

Содержание 1. Основные понятия адлерианской концепции 2. Цели психокоррекции 3. Позиция психолог – клиент 4. Техники психокоррекции

Ключевые слова 1. А. Адлер 2. Комплекс неполноценности 3. Компенсация 4. Недоверие 5. Себялюбие 6. Нереалистические амбиции 7. Недостаток уверенности

Аналитическая индивидуальная психокоррекция А. Адлера Человек, по А. Адлеру, прежде всего существо сознательное, которое само себя определяет к жизни посредством свободы выбора, смысла жизни и стремления к самореализации.

Адлеровская концепция 1. Субъективное восприятие действительности. 2. Целостность и целесообразность. 3. Комплекс неполноценности и компенсации. 4. Социальный интерес.

Продолжение 1. Чувство неполноценности ( три вида страданий) Неполноценность телесная, гиперопека, гипоопека. 2. Жизненные задачи личности Работа, дружба, любовь. 3. Борьба за превосходство Агрессия и воля к власти – это проявление стремления к превосходству и совершенствованию, то есть побуждения улучшать себя, развивать свои способности.

Цели психокоррекции Цели коррекции вытекают из основных положений концепции. Их можно представить следующим образом: - снижение чувства неполноценности; - развитие социального интереса; - коррекция целей и мотивов с перспективой изменения стиля жизни.

Особенности психокоррекции по А. Адлеру Позиция психолога – когнитивный аспект психокоррекции. Найти ошибку в «картине мира». Четыре основные, возможные ошибки клиента: - недоверие; - себялюбие; - нереалистические амбиции; - недостаток уверенности.

Техники психокоррекции 1. Установление правильных отношений. Установки по отношению к клиенту: уважительность, вера в возможности и способности человека, активное слушание, проявление искреннего интереса, поддержка и подбадривание. Основные приемы, которые здесь используются – это коммуникативные навыки и умения. Используется гуманистический подход к клиенту.

Техники психокоррекции 2. Анализ личностной динамики - опросник семейного созвездия; - набор вопросов «Раннее воспоминание»; - анализ сновидения; - приоритеты; - подведение итогов.

Техники психокоррекции 3. Подбадривание – признание личного мужества клиента. 4. Поощрение инсайта – условие сочетания поддержки и конфронтации. 5. Помощь в переориентации: парадоксальная интенция, «действие – как если бы …,постановка целей и принятие обязательств, «поймай себя», «нажатие кнопки», «избегание плакунчика».

Заключение Главное препятствие на пути самореализации человека – базисное чувство неполноценности, в преодолении которого состоит личностное развитие. Концепция Адлера построена на принципах целостности, социальности и гуманизма и во многом стала предтечей гуманистического направления в коррекционной работе.