г. Воронеж, 2018 г
Цель проекта: Формирование познавательного отношения к окружающему миру, расширение кругозора детей, развитие любознательности и наблюдательности
Задачи проекта: Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы Воспитывать эстетические чувства: учить видеть и любоваться красотой гор.
Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Активизация словаря: геологи, пологие, крутые, обрыв, снежные, извержение вулкана, ястреб, барс или ирбис, эдельвейс, камнеломка, альпинист Предполагаемый результат: Развитие интереса детей к познанию природы, уточнение знаний о некоторых обитателях гор; создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме; формирование бережного отношения к животным и растениям.
Если скалы и хребты Гордо смотрят с высоты, Речки быстрые бегут, Камнепады там и тут. Ну, какие разговоры – Знаешь ты, что это…
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы (подбор картинок, иллюстраций, художественной и познавательной литературы, создание картотеки дидактических и подвижных игр), составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной: проводятся запланированные мероприятия (беседы, образовательная деятельность, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактическое и подвижные игры). Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация.
из чего состоят горы?
Повысился интерес детей к познанию природы, дети получили уточненные знания о некоторых обитателях гор, свойствах камней и минералов; была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая эффективность работы по данной теме; у детей сформировано бережное отношение к животным и растениям горных вершин; дети научились анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
Проект подготовила и провела воспитатель подготовительной группы 2 Тарасова Ирина Ивановна