Психологические условия успешности без барьерного вхождения ребенка с ОВЗ в образовательное пространство
Создание условий для полноценного развития учащихся с ОВЗ
1. Личностная и профессиональная позиция педагога по отношению к особым детям: Собственное принятие учащегося с особыми потребностями (способность к пониманию ребенка с ОВЗ, умение замечать и откликаться на его эмоциональные переживания) Формирование толерантности у обучающихся школы к детям с ОВЗ. Технология «Уроки добра».
Благоприятный психологический климат в классе для детей с ОВЗ как важный мотивирующий фактор. Создание формулировки основной «Миссии» и разработка целей, которая должна отражать убеждения сотрудников школы. Образец формулировки «Миссии». Мы верим, что все дети - независимо от уровня способностей, пола и социального происхождения - имеют право на получение качественного образования, когда педагоги видят, ценят и поощряют развитие навыков и умений, которые будут им необходимы на протяжении всей жизни.
«Если вы будете учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра» Джон Дьюи Возможность педагогов к изменениям методических приёмов, организации урока в образовательном процессе (повышение квалификации). 2. Осуществление психолого- педагогического сопровождения каждого ребёнка с ОВЗ. 3. Осуществление психолого- педагогического сопровождения семьи ребенка с ОВЗ.
4. Создание безбаръерной доступной среды. 5. Инновационные средства коррекции недостатков в психическом развитии учащихся с ограниченными возможностями здоровья. (Сенсорная комната)
Что препятствует, а что способствует обучению детей с ОВЗ в школах? Спросите детей!
Материалы межрегиональной научно-практической конференции - Ярославль, 2015 г. Государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» Мы разные, мы равные, мы вместе!