Корпоративная культура
Термин «культура» – это….. 1)Культура-(от лат. cultura-возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)- совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень исторического развития данного общества и человека.
Корпоративная культура – это….. система, состоящая из комплекса правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательная для всех её работников, разделяемая и исполняемая ими.
Компоненты корпоративной культуры миссия организации, ее роли в обществе, основных целях и задачах деятельности; ценностные установки (понятия о допустимом и недопустимом), модели поведения; стиль руководства организацией; система коммуникации; стиль делового общения между членами коллектива и с клиентами; пути разрешения конфликтов; традиции и обычаи; символика организации (слоган, логотип, стиль одежды сотрудников.
Функции корпоративной культуры -ориентирование всего коллектива на общие цели; -мобилизация инициативы сотрудников; -облегчение общения в системе отношений «сотрудник-сотрудник», «начальник-подчиненный», «сотрудник-клиент, посетитель».
Этапы формирования корпоративной культуры определение миссии организации, базовых ценностей; формулирование стандартов поведения членов организации; формирование традиций организации; разработка символики организации
Виды корпоративной культуры позитивная негативная
Держать баланс
Этапы формирования корпоративной культуры Корпоративный стиль Оценка норм служебного этикета Определение миссии
Большую роль играет личный пример руководства организации
Корпоративная культура призвана: Способствовать развитию всей организации Сформировать командный дух Сплотить коллектив
Диагностика корпоративной культуры: прямая косвенная Методы: количественные, социологические, «полевые» Изучение: Нормативной документации, Традиций, отчетов
Спасибо за внимание!