Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Advertisements

Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Нарушения взаимоотношений дошкольников со сверстников со сверстниками Работу выполнила студентка группы 33 ДО Порфирьева Дина.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Тема: «Возможности диадической игротерапии в коррекции детско- родительских отношений»
Влияние народной игры на развитие и социализацию детей раннего возраста Выполнила: студентка 3 курса ДО – 3.1 Специальность «Дошкольное образование»
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Транксрипт:

Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4А Куракина Ольга Андреевна Научный руководитель: Скомаровская Татьяна Владимировна «Возможности дидактических игр в познавательном развитии дошкольников».

Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности.

Во-вторых, проблема познавательной активности - одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально- психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития.

Объектом исследования в данной дипломной работе является познавательная активность детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования : дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: теоретически выявить и путем опытно- экспериментальной работы проверить возможность дидактической игры как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить особенности и средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучить роль дидактической игры в процессе обучения. 4. Выявить формы и способы игровой деятельности, влияющие на тот или иной аспект процесса познания. 5. Экспериментально проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: предполагается, что познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста может быть реально и существенно повышена, если в процессе обучения дошкольников будут целенаправленно и комплексно использоваться дидактические игры.

Методы исследования: Теоретические: изучение и анализ специальной и психолого-педагогической литературы, синтез, сравнение, классификация, обобщение. Эмпирические методы исследования: анкетирование, беседа, педагогическое наблюдение, изучение документации, анализ продуктов деятельности детей, педагогический эксперимент.

Теоретические аспекты проблемы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре.

Методика организации дидактических игр.

Опытно - экспериментальная работа по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре.

Основной целью исследования является определение влияния дидактических игр на познавательное развитие детей подготовительной группы.

Задачи: 1. Создать в группе предметно-развивающую среду для развития познавательной активности. 2. Создать картотеку дидактических игр. 3. Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.

Констатирующий этап эксперимента.

Формирующий этап эксперимента.

Дидактический материал к игре «Веселая математика»

Дидактический материал к игре «Звуковые часы»

Дидактический материал к игре «Кто больше действий назовет»

Сравнение уровней сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе до обучения и после обучения.

Сравнение уровней сформированности познавательной активности в контрольной группе до обучения и после обучения.

Спасибо за внимание!