Математическая игра, как средство интеллектуального развития дошкольников Работу выполнила: Ключкина Оксана Владимировна- воспитатель группы «Бабочка»
«Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский
Наши дети прекрасней всех на свете.
Математика развивает: памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности
Мы любим играть и играя мир познавать
Без дела мы не сидим
Играем, интеллект свой развиваем
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов
Умение логически мыслить позволит ребенку: Бать внимательным Научит ясно и четко мыслить Научит сконцентрироваться в нужный момент Учение в школе станет легче
Особенности игры для дошкольников Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств Все психологические новообразования берут начало в игре Игра – важное средство умственного воспитания ребенка
Дидактические игры по формированию математических представлений Игры с числами и цифрами Игра «Путешествие во времени»
«Развиваем логику» «Геометрические фигуры»
«Счетные палочки» «Пластилиновая картина»
Мой программный материал:
Уголок «Занимательная математика»
Учебный уголок «Математическая гусеница»
Выставка для родителей:
Дидактические принципы: 1. проблемности 2. интегративности 3. мотивированности 4. психологической комфортности 5. творчества 6.индивидуализации
основные задачи: Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы
Формировать приемы логического мышления
Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы
Развевать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию
Развивающие методы и приемы: проблемные ситуации; логические задачи; театрализация; дидактические игры; сказки; сюжетно-ролевые игры; здоровьесберегающие технологии.
Обучая детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения! Учение должно быть радостным!!!
«Расскажи –и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Конфуций
Спасибо за внимание