Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
Advertisements

Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Типы рыночных структур: Монополистическая конкуренция.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Определение конкуренция Совершенная конкуренция и не совершенная конкуренция Формы конкуренции Двойственная роль монополии. Положительные стороны монополии.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.
Выполнила: Чернышова Анастасия Типы рынков. Рынок несовершенной Рынок совершенной конкуренции конкуренции Монополия Олигополия Рынок монополистической.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Типы рыночных структур характеризуют уровень конкуренции, преобладающей на рынке. Критерии классификации рынков по типу рыночных структур.
Совершенная и несовершенная конкуренция. Совершенная конкуренция Совершенная, свободная или чистая конкуренция экономическая модель, идеализированное.
Монополистическая конкуренция Лекция 13. Вопросы: 1. Характеристика рынка монополистической конкуренции 2.Краткосрочное равновесие фирмы при монополистической.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Подготовила: Галисултанова.Р.С группа 209/ ПРЕДМЕТ: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Транксрипт:

Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья

В экономике и большинстве теорий посвященных конкуренции, барьеры входа это препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя вход на определенный рынок ; барьеры входа являются источником ценовой власти компании возможности компании поднимать цену не теряя при этом потребителей ; термин барьеры входа также применяется к физическим лицам, которые намерены начать определенную профессиональную или предпринимательскую деятельность. Барьеры входа препятствуют конкуренции в отрасли.

Отрасли со свободным входом. Здесь наблюдается полная мобильность ресурсов. Капитал свободно перетекает между отраслями. Цена равновесия устанавливается на уровне предельных издержек. Отрасли с неэффективными барьерами. Барьеры могут существовать, но они носят по преимуществу краткосрочный характер. В долгосрочном периоде фирмы могут войти в отрасль. Отрасль с эффективными барьерами. В данном случае наблюдается замедленный вход фирм. Барьеры существуют, но в долгосрочном периоде какая - то часть фирм все - таки может просочиться в отрасль. Отрасли с блокированным входом. Здесь наблюдаются существенные барьеры как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Новые фирмы не могут войти на рынок. Число фирм остается стабильным все время.

Стратегические Нестратегические ( объективные ) Структурные : - абсолютное преимущество в издержках ; - экономия на масштабе ; - высокий уровень капитальных затрат, необходимых для эффективного входа на рынок ; - дифференциация товара. Конъюктурные : - насыщенность рынка товарами ; - низкая платеже - способность покупателей ( барьер спроса ); - сужение географических границ рынка ; - расширение международных границ. Ценовые Неценовые : - дополнительные инвестиции в оборудование ; - дифференциация товара.

Экономические и организационные ограничения Барьеры, связанные с эффектом масштаба Неразвитость рыночной инфраструктуры Барьеры, основанные на абсолютном превосходстве в уровне затрат Экологические ограничения Ограничения по спросу Барьеры капитальных затрат или объемы первоначальных инвестиций, необходимых для входа на товарный рынок Административные ограничения Стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов Влияние вертикального объединения действующих на рынке субъектов

Выявляется степень использования продавцами, объединенными в вертикальные структуры, всех преимуществ внутрикорпоративных связей и воздействие этих отношений на конкурентов, не входящих в эти вертикальные структуры.

Вертикальная интеграция предполагает, что фирма, действующая на данном рынке, является также собственником : либо ранних стадий производственного процесса ( интеграция первого типа, интеграция ресурсов ); либо поздних стадий ( интеграция второго типа, интеграция конечного продукта ).

Примером вертикальной интеграции первого типа может служить фирма по производству автомобилей, владеющая сталелитейным заводом, который обслуживает ее потребности в стали. Примером вертикальной интеграции второго типа может служить нефтеперерабатывающий завод, который владеет сетью бензоколонок.

Рыночная власть, которой обладает фирма, исходя только из объёма своих продажна данном рынке Рыночная власть, предоставляемая вертикальной интеграцией преобладает !!!

Если из - за вертикального объединения новый участник не смог получить необходимых входных ресурсов или рекламировать свой выходной продукт без одновременного вступления на выше - или нижестоящий рынки и если такое дополнительное вступление представляется для него трудным, то препятствия для проникновения увеличиваются.

Если одна из фирм, действующих на рынке, является крупнейшим собственником факторов производства или контролирует сбыт конечной продукции, располагая самой широкой дистрибьюторской сетью, новым фирмам, особенно если они не интегрированы, труднее получить доступ на этот рынок Если же потенциальный конкурент для успешного входа на рынок сам должен проводить политику вертикальной интеграции, он сталкивается с проблемой привлечения финансовых ресурсов.

Плюсы : - вертикальная интеграция позволяет снижать трансакционные издержки ; - увеличение прибыли фирм за счет решения проблемы двойной надбавки или двойной маргинализации ; Минусы : -разделение труда повышает его производительность ; - усложнение процесса управления вместе с увеличением масштаба фирмы, следовательно, с ростом издержек на управление ; - слияние и / или поглощение - форма вертикальной интеграции - сопряжены со значительным объемом расходов ( как явных, так и неявных ) на совершение такого рода сделки ; - создаваемые барьеры входа на рынок и монопольная власть фирм - продавцов.